На что раскошелятся автовладельцы?

7 мая 2004 в 00:00, просмотров: 176

Вчера министры решили, как говорится, посидеть на дорожку: последнее перед отставкой заседание правительства было посвящено проблеме дорог.

За два месяца работы нового премьера наметилась определенная тенденция: если у Касьянова многие вопросы были “ключевыми”, то у Фрадкова они же — “узкие места”. Таковым вчера было названо и дорожное хозяйство, которое может стать тем самым местом в вопросе удвоения ВВП к 2010 году. “Если, конечно, не предпринять срочных мер”, — сказал премьер.


“Я просил бы министра транспорта и связи Игоря Левитина сделать конкретное предложение, как добиться улучшения состояния магистрали”, — начал заседание Фрадков. Однако вместо этого новый министр, едва выйдя на трибуну, стал сыпать страшилками. Обычно так делают, когда собираются попросить денег. И немало.

— Вместо удвоения ВВП к 2010 году более 60% автодорог в России не будет соответствовать норме, в результате чего количество аварий увеличится на 40—45%, — начал психологическую атаку Левитин. Многочасовые пробки и заторы стали привычными. И при этом, по данным министра, в прошлом году общая протяженность автодорог увеличилась меньше чем на 1%. Кульминацией выступления стала статистика: на 1000 жителей в России приходится 5,3 км дорог с твердым покрытием. Тогда как в США этот показатель 13 км, во Франции — 15 км.

Спасение — в частных инвесторах, которых необходимо привлекать к строительству дорог. А в качестве приманки использовать близлежащие земельные участки. И в платных автомагистралях. Например, по трассам Москва—Минск, Москва—Питер и Москва—Архангельск вопрос уже почти решенный. Всего же в России предполагается ввести 1—2% платных дорог (почти как во Франции). При таком раскладе к 2010 году пропускная способность дорог увеличится чуть ли не вдвое, а средняя скорость движения возрастет на 10—15%.

Однако призыв министра услышан не был. Коллеги решили еще раз обмозговать это “узкое место” и обсудить вопрос повторно. Уже не сидя на чемоданах.




Партнеры