Специальное счастье

20 мая 2004 в 00:00, просмотров: 97

“Случайное счастье” Людмилы Гурченко и Сергея Шакурова, о котором так подробно в последнее время писал “МК”, свершилось 18 мая вечером. На сцене уже ставшего родным для Людмилы Марковны Театра сатиры творческое объединение “Дуэт” (возглавляемое самой Гурченко и ее мужем Сергеем Сениным) представило на суд зрителей последнюю — долгожданную — работу режиссера Андрея Житинкина “Случайное счастье милиционера Пешкина”.

Слова “харизма”, столь противного сегодняшним театральным критикам, не избежать. Можно много и умно рассуждать о том, “каково же на самом деле предназначение примы Гурченко в сегодняшней театральной действительности?”, но важнее другое. Есть ли сегодня потенциальное театральное действие, которое не осилит харизма Людмилы Марковны?

Премьера в Сатире показала, что нет. Людмила Марковна сейчас способна приподнять до уровня “Оскара” хоть 176-серию “Ментов” — причем еще вернее, чем даже 30 лет назад. “Случайное счастье” — пьеса о вечном и, конечно же, о насущном. О нас, о них... Но и про нас, и про них — с потрясающим юмором.

...Прапорщик Пешкин (Сергей Шакуров) вернулся домой с томиком пьес Гоголя и с твердым убеждением изменить жизнь свою и своих близких: жены — работницы молочной кухни (Людмила Гурченко) и дочери-студентки (Евгения Добровольская). “Я хочу вместе с вами заниматься театром!” — сообщил он обалдевшей родне. И все дружно, под руководством главы 33 квадратных метров хрущевки, ставят “Ревизора”... Собственно, на протяжении полутора часов всего действа семейство Пешкиных только и делает, что занимается искусством. Занимается так старательно и ответственно, что в какой-то момент абсурд, происходящий на сцене, становится для каждого знамением. Во всяком случае, ассоциация: “Да это же моя семья, это же я главный действующий герой этого сумасшедшего дома” — не отпускает. А потом опять смеешься.

Во второй части появляется еще один герой — Хлестаков (Дмитрий Марьянов). Все искрометно, без лишней демагогии и прочих правд о трудном экономическом положении в стране. И опять смешно. И даже Шакуров — олицетворение самой серьезности — смешон.

Ставить пьесу современника Игоря Лысова, как потом признается продюсер спектакля Сенин, “было большим риском”. Рискнули. И хорошо, что рискнули. Примечательно и то, что вся (!) музыка к “Пешкину” написана Людмилой Гурченко. Поет Феликс Ильиных, голос которого смахивает на раннего Джексона.

После бурных оваций в адрес всей четверки состоялся скромный фуршет, организованный в театральном буфете. Собрались все свои люди. Не отпускавший Гурченко от себя ни на шаг Сергей Зверев, Андрей Шаров, Владислав Третьяк, Дмитрий Дибров (в уголке скромно мялась его 22-летняя подруга жизни). Мэтр — Эльдар Рязанов — сказал про Гурченко: “Она еще прекраснее и талантливее, чем 50 лет тому назад”. Непродолжительные светские беседы затянулись на пару часов, а потом все поспешили домой.




Партнеры