Московская долина гейзеров

2 июня 2004 в 00:00, просмотров: 147

Москвичей, уже привыкших к тому, что город их буквально рассыпается на кусочки, в ночь на вторник вновь ждало нелегкое испытание. На сей раз — водой и паром. Жильцы домов по улице Кибальчича ранним утром могли подумать, что чудесным образом очутились где-нибудь в Исландии или на Камчатке. Из огромного провала в асфальте била вверх струя кипятка.

Информация о ЧП на пульт дежурного ГУ ГОЧС столицы поступила в 1.10 из ОВД “Отрадное”. Жители сообщали о взрыве в местной котельной. Вообще, многие сначала подумали, что совершен теракт. Раздался ощутимый хлопок и стук щебня. На место происшествия сразу же были направлены экипаж поисково-спасательного отряда №3 и пожарные. В действительности оказалось, что произошел разрыв трубы, по которой шла подача горячей воды. К часу ночи давление в системе возросло, и стенки старой трубы не выдержали. Горячая 72-градусная вода под давлением 8 атмосфер быстро нашла себе путь через трещины магистрали диаметром 500 миллиметров. Затем образовалась дыра, был подмыт грунт, и, наконец, вода вырвалась на поверхность. При этом получился эффект лопнувшего мыльного пузыря, звук которого жильцы и приняли за взрыв. Чудовищное давление выбросило в воздух огромный кусок асфальта и гравия. А с двухметровой глубины вверх забил горячий фонтан, высота которого, по словам очевидцев, достигала уровня третьего этажа! К счастью, никто из случайных прохожих не пострадал. Зато от гравия и разлетевшихся во все стороны кусков асфальта досталось припаркованным поблизости автомобилям.

Ремонтники остановили насосы и перекрыли подачу горячей воды. Без горячей воды во вторник оставались 32 жилых дома, 2 поликлиники, 1 школа, 2 детских сада и 50 производственных зданий.

К 12 часам 1 июня водоснабжение было полностью восстановлено. Эксперты, исследовавшие место аварии, единодушно пришли к выводу, что причиной произошедшего явилась наружная коррозия трубопровода. Он был защищен по старой технологии армопенбетоном, который, в отличие от современной пенополиуретановой изоляции, негерметичен. Но в 1971 году, когда этот трубопровод построили, та технология была самой передовой.

Когда корреспонденты “МК” прибыли на место аварии, пострадавшие автомобили уже оттащили от громадного пролома в асфальте. Черная “Волга”, находившаяся ближе всего к эпицентру, и пострадала сильнее — у нее выбито щебнем заднее стекло, щебень густо засеял и салон авто. Из поврежденной трубы все еще шел пар. Экскаваторщику, удалявшему грунт из воронки, мешало дерево. Спасатель с бензопилой азартно подпиливал ветки.

Вокруг толпилось множество зевак.

Наконец спасателям удалось справиться с деревом, и его краном уложили на асфальт. Инженер по контролю “Энергоремстроя” Алексей Приемченко сказал, что именно его организация будет устранять аварию.

— Проржавело все, но, как видите, работа идет, к вечеру закончим.

У энергетиков — своя правда. Протяженность линий теплосети в городе 2500 километров. 25% из них превысило срок своей эксплуатации, заменяется в год около 100 километров труб, а надо как минимум вдвое больше. Лопнувшая труба пролежала в земле около 30 лет, естественно, что металл не выдержал. Пластиковые трубы способны служить до 50 лет, но когда их установят вместо металлических — одному Богу известно.




    Партнеры