В центре Москвы рвали и метали

В минувшую пятницу в Столешниковом переулке гремели взрывы, лилась кровь, захватывали заложников...

А все из-за того, что городская усадьба Кожиных XVIII века стала яблоком раздора между несколькими коммерческими организациями.


Выбитые стекла, сорванная дверь, комнаты завалены раскуроченной мебелью и техникой...

Геннадий то и дело трогает пропитанную кровью марлевую повязку на лице.

— Я сторож. Около 16 часов у входа появилось несколько десятков крепких молодых людей. Стали ломиться в дверь. Затем стали пилить ее болгаркой, а другая группа полезла через второй этаж. Ворвались, ударили меня по лицу металлической трубой. Я понял, что лучше прикинуться потерявшим сознание.

Пострадавшему сторожу наложили на лицо около 20 швов. Шутка ли — нос у него фактически был оторван. А вот что рассказывает другой участник драмы — Игорь, один из реставраторов:

— Мы сидели в кабинете наверху, слышим шум. Залетают какие-то амбалы, бьют по лицу, тащат вниз по лестнице. Вдруг снизу закричали: “Стойте!” Тут как жахнуло! Смотрим — дверь взрывным устройством снесло. Там за дверью какой-то парень был, так ему большой палец на правой руке почти оторвало, на одном сухожилии держался.

Арендатор Вячеслав Череш говорит, что когда налетчики ворвались в помещение, то развели людей по двум комнатам и положили лицом вниз. Обещали заложникам: “Кто дернется — башку проломим”. Так люди провели четыре часа. Пока одни налетчики их удерживали, другие громили все, что попадалось под руку. Один из их вожаков кричал, чтобы ничего не жалели. Только через четыре часа (!) прибыла милиция вместе с ОМОНовцами. Начальник угро местного ОВД сказал нападавшим: “Кто хочет в нагрузку к “хулиганке” статью “захват заложников”?” Только после этого агрессоры вышли из помещения, сдались властям и добровольно сели в автобус.

Конфликт возник из-за того, что одна из фирм в 1996 году заключила договор с правительством Москвы о реставрации особняка с последующей арендой на 49 лет. Фирма обратилась в Минкульт с просьбой о паспортизации. Здание признали памятником федерального значения. А затем ГП “Агентство по охране памятников” заключило новые договора, не поставив в известность никого. Мало того — они были заключены сразу с тремя фирмами на один и тот же объект. И вот результат.

Правых и виноватых здесь найти сложно, если вообще возможно. Подобные происшествия случаются в Москве нередко. И, как правило, все участники конфликта уверяют, что именно они действуют по закону.

Однако в ходе последней разборки пострадали ни в чем не повинные арендаторы, которым нет дела до имущественных споров хозяев. Когда я уходил с места сражения, сотрудники милиции призывали потерпевших писать заявления по факту захвата заложников. Но испуганные потерпевшие мялись и отнекивались. Мол, напишешь, а потом найдут тебя в Москве-реке...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру