Этюд в кровавых тонах

В среду в Москве была предпринята очередная попытка усадить грузин и осетин за стол переговоров. На момент подписания номера еще было неясно, чем закончится заседание СКК (смешанной контрольной комиссии) по урегулированию конфликта в Южной Осетии. Предыдущее было сорвано грузинской стороной. Накануне переговоров, по уже устоявшейся традиции, Грузия совершила очередную провокацию: задержала колонну с гуманитарной помощью из России.

Автоколонна, которую сопровождали российские миротворцы, везла муку в блокированное осетинское село Цинагар Ахалгорского района. Однако около села Эргнети ее остановили грузинские полицейские под руководством уполномоченного президента Грузии в регионе Михаила Карели. Карели объявил груз “контрабандой”. А президент Саакашвили, находившийся в Лондоне, высказался против оказания Россией гуманитарной помощи Южной Осетии: “Мы готовы помочь своему населению сами. Я не посылаю гуманитарный груз в Чечню”. Саакашвили также заявил, что заставит Россию наконец выучить, где проходит грузино-российская граница: “Россия — талантливая страна и талантливый народ, но этот урок им выучить трудно. Они выучат его, если будут повторять много раз, и наша задача — повторять его столько раз, сколько надо, чтобы потом и мы, и они отдохнули”.

Откровенным хамством в стиле крыловской Моськи грузинский президент №3 все больше напоминает двух своих предшественников. В свое время именно Звиад Гамсахурдиа, первый президент Грузии, объявил России экономическую блокаду. При этом оказался в положении ребенка, который назло маме отморозил уши: голодное, нищее население уныло наблюдало, как власти не пропускают в страну железнодорожные составы с российским зерном. Теперь похожая ситуация сложилась в Южной Осетии и примыкающем к ней Гориском районе: из-за “антиконтрабандных” мероприятий лишились рабочих мест и средств к существованию десятки грузин, работавших раньше на оптовом рынке Эргнети, торговавших дешевым российским зерном, мукой, бензином. А цена мешка муки в Гори возросла с 500 до 1400 рублей...

Второй грузинский президент, как теперь уже всем известно, пришел к власти при прямой поддержке Москвы, в том числе и военной. Однако когда Шеварднадзе для укрепления собственной власти понадобился “образ врага”, он недолго думая нашел его в лице России. Дело не ограничилось только антирусской риторикой. При Шеварднадзе Грузия фактически начала войну с Россией: во всяком случае, совместный поход чеченских боевиков и грузин в Абхазию при содействии грузинских силовиков кое-кто из участников похода воспринимал именно так.

Теперь слова о войне с Россией звучат вновь — и уже из уст Саакашвили. В последние несколько дней грузинский лидер словно с цепи сорвался. Куда только подевался обаятельный и доброжелательный молодой политик, который еще совсем недавно обещал, что “ни один интерес России не останется неучтенным”? Недолго музыка играла. Грузинская Гюльчатай приоткрыла личико. Своей антироссийской риторикой Саакашвили даже превзошел предшественников. Он обвинил Россию в подготовке военной агрессии: “Какие-то силы в российском военном руководстве готовятся к агрессии против Грузии. Грузия будет защищаться от агрессии, и весь мир будет защищать интересы Грузии”.

Сообщил, что Россия является главным врагом Грузии: “Мы очень хорошо знаем, кто наш противник, кто наш враг и против кого мы будем вести борьбу до последней капли крови”.

Призвал народ мобилизоваться для победы над этим врагом: “Каждая грузинская семья должна стать штабом обороны. Каждая лишняя копейка должна пойти на оборону. Кто бы ни просил осуществления разных социальных планов, но мы должны хорошо понимать, что сегодня все должно пойти на вооруженные силы Грузии, все должно пойти на создание в Грузии стратегических запасов, потому что наш противник имеет в тысячи раз большие запасы”.

Мы наконец увидели истинного Саакашвили. Очень похожего на того странного, не вполне адекватного оппозиционного политика, одержимого манией величия и преследования одновременно, которого довелось наблюдать в Тбилиси примерно за год до “революции роз”. Те, кто знал его раньше, не верили в искренность его дружелюбия по отношению к нашей стране — и оказались правы. Медовый месяц закончился быстро.

Явная неадекватность поступков (конфискация снарядов, задержание колонны с гуманитаркой) вызвана, очевидно, своеобразной “ломкой” после недавней встречи Саакашвили с Путиным. Эта встреча должна была стать судьбоносной: к ее моменту Грузия сосредоточила в Южной Осетии и вокруг нее значительные силы — оставалось только заручиться гарантиями Путина, что Россия и ее миротворцы не вмешаются в грузино-осетинскую разборку. Однако Саакашвили уехал из Москвы ни с чем. “Сдачи” Осетии по аджарскому сценарию скорее всего не будет. А грузино-российским отношениям придется пережить очередной “ледниковый период”.

Но все же хорошо, что мы увидели настоящего Саакашвили, прежде чем успели совершить очередную непоправимую ошибку...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру