Шумахер отдыхает. Пока

28 июля 2004 в 00:00, просмотров: 498

Такого в Подмосковье еще не было! Грандиозное нашествие бегущих по волнам ожидает водный стадион Дубны. С 3 по 5 сентября здесь состоится очередной этап чемпионата мира по водным гонкам “Формула-2000”.

На соревнования соберутся лучшие представители этого вида спорта со всего мира. Зрителям предстоит увидеть не просто захватывающее зрелище, а супершоу, настоящую водную феерию.

Россия впервые выбрана местом проведения “Формулы-2000” — кольцевых водных гонок по сложной траектории на скоростных болидах. Организуют V этап чемпионата мира правительство Московской области и Международный союз водномоторного спорта. Дубна не случайно принимает популярные гонки: здесь построен великолепный водный стадион. Он уже успел прекрасно зарекомендовать себя в минувшие выходные — во время первого этапа чемпионата мира по воднолыжному спорту. В рамках активной подготовки к “Формуле-2000” в Москву из Испании всего на один день приехал промоутер по водным гонкам такого класса. Его задача — проследить, чтобы соблюдались все условия и высокий уровень будущих соревнований. Хосе Луис дель Паласио дал эксклюзивное интервью “МК”:

— Господин Паласио, “Формула-2000” — сравнительно молодой класс гонок, не так ли?

— Несмотря на возраст, в настоящее время “Формула-2000” по популярности начинает превосходить автомобильные гонки “Формула-1”. Благодаря демократичности, зрелищности и новейшим технологиям наши гонки давно перешагнули границы европейского континента и завоевали миллионы поклонников во всем мире. Наша федерация объединяет около 300 знаменитых водных гонщиков планеты. Оригинальность соревнований основана на том, что соперники изначально находятся в равных условиях: на всех болидах установлены идентичные заводские двигатели от одного производителя объемом 2000 куб. см, что и дало название этому классу гонок. Судьба свела меня с ними 8 лет назад. До этого я был президентом Испанской федерации водномоторного спорта. Занимался организацией чемпионатов Европы и мира по водным гонкам, а также предыдущих четырех из восьми этапов “Формулы-2000” этого года. После России мне предстоит готовить оставшиеся три этапа гонок-2004 в Арабских Эмиратах, в Катаре и в Италии.

— Вы только что вернулись из Дубны. Как оцениваете уровень подготовки к соревнованиям?

— Что касается технической части — великолепно. Лучше быть не может! Акватория водного стадиона Дубны идеально подходит для наших гонок: на старт смогут выйти около 20 команд, в отличие, например, от Лондона, где соревновались только 16. Но здесь важна философия гонки. Начатое дело будет продолжаться — это самое главное. Руководитель Подмосковья генерал Громов, я знаю, задумал сделать Дубну всемирным центром водного спорта. Также он хочет организовать здесь детско-юношескую спортивную школу для подготовки участников “Формулы-2000”. Думаю, ее выпускники непременно будут занимать призовые места.

— В чем сложность организации гонок в России?

— Серьезных проблем не возникает. Организаторы соревнований настроены очень конструктивно: хорошо прорабатываются вопросы безопасности, комфортного размещения зрителей и гостей праздника. Детям собираются сделать вход бесплатным. Но тем не менее начинать всегда тяжело. В последующие годы подготовка и проведение будут идти гораздо легче.

— Неужели у нас есть шанс и дальше принимать “Формулу-2000”?

— Безусловно! Если все пройдет хорошо (а я в этом не сомневаюсь), то Россия в мае следующего года сможет стать местом проведения I этапа чемпионата мира “Формула-2000”. Это считается очень престижным!

— Вы когда-нибудь сами управляли болидом?

— Нет, честно признаться, я очень боюсь. Шесть лет назад со мной произошел очень смешной случай. Перед соревнованиями проходила большая пресс-конференция. Специально был подготовлен болид, на котором профессиональному гонщику предстояло показать настоящий класс. Но в последний момент он позвонил и сказал, что не сможет приехать. Пришлось мне самому залезать и накручивать по воде круги перед журналистами. Что я тогда испытал, словами не передать! Ведь перегрузка у гонщика больше, чем у космонавта!

Ну а если серьезно, при кажущейся простоте управления (руль, педаль газа и кнопка запуска двигателя) от пилота требуется колоссальное мастерство и выдержка, а от зрителя — крепкие нервы: отсутствие тормозов делает гонки чрезвычайно опасным и непредсказуемым видом спорта. Тем не менее прецедентов ни разу не возникало. К тому же на соревнованиях всегда дежурит спасательная команда из высокопрофессиональных водолазов, водителей и врачей.

— Как проходят гонки?

— В два этапа, в структуру которых входят следующие соревнования: “Рекорд скорости”, парная гонка и самый сложный — Гран-при. Я не стану раскрывать всех секретов, пусть лучше зрители придут и увидят все своими глазами. Пришедшим гарантированы прекрасное настроение, острые ощущения и восторженные эмоции.




    Партнеры