Рейтинг июля

Шумок месяца

Иначе не назовешь всплеск общественности в связи с новостью об увольнении любимца публики Николая Баскова из Большого театра. Контракта с единственной эстрадной звездой, допущенной до оперного театра, администрация не продлила еще в конце июня, но хранила в тайне. Сам душка-тенор повел себя неожиданно благородно и шума не поднял. Более того, воспринял новость об отлучении от Большого смиренно и не думал отправляться по следам госпожи Волочковой, то есть в суд. Покорность судьбе или двухгодичный контракт с барселонским оперным театром — трудно сказать — неожиданно изменили ход событий. Буквально в считанные дни Басков восстановлен в главном театре страны — с ним заключен гостевой контракт. Сей мирно улаженный конфликт мог торжественно завершиться арией Варяжского гостя. Впрочем, эта партия Николаю явно не по голосу. А он его, как известно, очень даже бережет.


Императором месяца

стал японский актер, сыгравший в новом фильме Александра Сокурова “Солнце”. На “Ленфильме” начались съемки третьей части тетралогии Александра Сокурова о власти (первые две — “Молох” и “Телец”). “Солнце” посвящено японскому императору Хирохито. У камеры — лично режиссер: Сокуров решил сам быть оператором во второй раз после “Тельца”. Имена актеров-японцев, которые заняты в картине, держатся в строжайшем секрете — если о них узнают на родине, могут случиться неприятности: в Стране восходящего солнца не принято изображать императора в кино. Как и в случае с предыдущими героями фильмов Александра Николаевича — Лениным и Гитлером, личность Хирохито будет показана с частной, не общественной стороны. Таким образом, считает Сокуров, глубже удается проникнуть в сущность понятия власти, которое фактически заново сформировалось именно в XX веке.


Исчезновение месяца

Вот уже больше месяца неизвестно, что случилось с главным балетмейстером Музтеатра им. Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрием Брянцевым. Дмитрий Александрович бесследно исчез в Праге, куда отправился с частным визитом. 25 июня Брянцев приехал в Прагу, а возвратиться в Москву должен был 30 июня. Но не вернулся — 29 июня он ушел из гостиницы, и больше его уже никто не видел. Дирекция театра находится на постоянной связи с российским консульством в Праге, но до сегодняшнего дня так и не поступило никаких сообщений от официальных лиц. Дмитрий Брянцев имел в Праге свой бизнес, по одной версии, связанный с недвижимостью, по другой — гостиничный. И возможно, некие криминальные структуры могли свести какие-то свои особые счеты с отечественным хореографом. Но это все лишь предположения. Как и неизвестно, кто теперь возглавит балетную труппу театра.


Тело месяца

Причем какое тело! Горячее, чувственное, нагое. Манящее и обжигающее своей красотой. Оно было представлено на выставке известного немецкого фотографа Дитера Блюма “Тело и вдохновение” в Московском доме фотографии. На огромных фотополотнах Блюм запечатлел танцовщиков Штутгартского балета, а также мировую балетную звезду Владимира Малахова. Особенно хорош Малахов, а его фотография, на которой танцовщик снят со спины, стала своеобразным символом выставки. Впечатляют и другие работы Блюма, сумевшего “поймать” своей фотокамерой наиболее эффектные танцевальные моменты. Эта фотобалетная серия Блюма имела двойной успех — как самого “фотографа, танцующего с камерой”, так и артистов, доверившихся ему и подаривших его камере свой экспрессивный, не скованный никакими нарядами танец.


Предложение месяца

было сделано мэтру отечественного балета Юрию Григоровичу главой Мариинского театра Валерием Гергиевым. Валерий Абисалович предложил Юрию Николаевичу возглавить балетную труппу Мариинки. Но г-н Григорович от столь лестного предложения отказался. И в общем-то правильно сделал. Зачем Юрию Николаевичу лишние хлопоты, когда он может спокойно ставить свои старые балеты, особо не озадачиваясь организационно-техническими проблемами, которые возникают у каждого худрука? Вот и с Мариинкой все пойдет по проверенному сценарию. И тем не менее здесь в предстоящем сезоне Юрий Николаевич возобновит два своих старых балета: “Ивана Грозного” и “Золотой век”, а также обещает выпустить премьеру — балет “Болт” на музыку Шостаковича. В связи с “Болтом” возникает довольно пикантная ситуация — этот балет Григорович обещает явить миру на протяжении последних тридцати лет, но все как-то не получается. Может, наконец получится. Любопытно то, что этот же самый балет планирует ставить в Большом театре Алексей Ратманский. Так что зрителям предоставляется возможность насладиться сразу двумя “Болтами”. Но самое интересное, что на будущий сезон все в той же Мариинке запланированы гастроли краснодарской труппы Юрия Григоровича. Так сказать, провинциальные танцы на самой лучшей балетной сцене страны.


Назначение месяца

Звезда мирового балета Нина Ананиашвили теперь будет не только танцевать, но и руководить. Президент Грузии Михаил Саакашвили назначил Нину Ананиашвили художественным руководителем Тбилисского театра оперы и балета им. Палиашвили. И это назначение ни у кого не вызвало удивления, поскольку Нину отличает не только исключительный дар танцовщицы, но и потрясающая работоспособность, а также незаурядные организаторские способности. Ананиашвили никогда не забывала о Тбилиси, приезжая сюда с гастрольными выступлениями, отправляя посылки с балетной обувью в Тбилисское хореографическое училище. Да и вообще у Нины, разъезжающей по всему миру с гастролями, на родине крепкие корни — собственные виноградники.


Провал месяца

случился на гастролях балетной труппы Большого театра в лондонском Ковент-Гарден. Что до классических балетов, которыми открывал гастроли Большой, — “Дон Кихот” и “Лебединое озеро”, — то с ними все было в порядке. Зрители и пресса приняли их с восторгом, но когда дошла очередь до балета “Ромео и Джульетта” на музыку Прокофьева в постановке молдавского хореографа Раду Поклитару и английского режиссера Деклана Доннелана, то тут и случился громкий скандал. Вся лондонская пресса буквально разгромила этот хореографический опус, не стесняясь резких характеристик. Оценка, которую выставили ведущие газеты Лондона хореографической версии шекспировской трагедии, уничтожающая — “кол”. Подобная реакция для “МК” не стала неожиданностью, ее можно было предвидеть, поскольку балет и впрямь не отличается ни оригинальностью, ни художественными достоинствами. Содранный по кусочкам у разных хореографов балет “Ромео и Джульетта” — унылая и слабая постановка. О чем сразу после премьеры и писал обозреватель “МК” (кстати, единственный из московских балетных критиков, кто не принял эту балетную “новинку” Большого).


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру