А где же виллы олигархов?

Итак, война — дворцам! Лозунг, брошенный в широкие массы, продолжает будоражить умы. Незаконно построенных вилл в водоохранных зонах не будет — убеждает Министерство природных ресурсов России. Неужели и в самом деле снесут? — думает обыватель. Чьи и когда? “Да вы приезжайте к нам, посмотрите на все своими глазами: дворцов у нас нет и в помине”, — попросили редакцию обитатели коттеджного поселка Екатерининские Валы на Истринском водохранилище, чьи домовладения Минприроды пообещало ликвидировать первыми.

— Мы не олигархи! — закричали при моем появлении две десятилетние девочки, игравшие на берегу в бадминтон. Не проходит и дня, чтобы возле поселка не появлялись люди с фото- и телекамерами: интерес СМИ к создаваемому прецеденту огромен. “Только какое отношение имеют наши дома к тем роскошным виллам, которые стоят прямо на воде и которые показывают по телевизору?” — обижаются жители Екатерининских Валов.

По сегодняшним меркам прочные деревянные дома из леса-кругляка в финском стиле выглядят весьма скромненько. Да и стоят они, не выпячиваясь, прячутся за деревьями — сразу и не приметишь. На берегу, засыпанном чистым речным песком и укрепленном бутовым камнем, построены только летние беседки и причал лодочной станции.

— Поначалу “Мосводоканал”, от имени которого в суде возбудили дело о сносе, предъявлял нам претензии только по поводу этой вот набережной. — Андрей Смирнов, владелец коттеджа №4, приносит огромную сумку, доверху наполненную документами. Судебная тяжба длится годами, за это время поселок оброс перепиской. — Но затем истец заявил, что незаконным является весь поселок, начиная с даты его основания, то есть с 1981 года.

В те далекие времена нынешние дачевладельцы, живя в совсем другом государстве — социалистическом, что называется, пешком под стол ходили. 23 года назад исполком Солнечногорского горсовета организовал для себя уютную базу отдыха на Истринском водохранилище. Формально она числилась на балансе районного управления городского хозяйства. В 1987 году здесь построили щитовые деревянные домики — тогда этот факт почему-то не вызвал претензий.

Полуразвалившиеся “вигвамы” стоят на своих местах по сей день вместе с пожитками совковых времен — железными кроватями, матрасами и рукомойниками. В 1991 году местные чиновники продали базу отдыха бирже. Та, в свою очередь, перепродала. Сегодняшние дачевладельцы являются по отношению к ним покупателями третьего и четвертого поколения. У всех имеются свидетельства о регистрации права собственности, нотариально заверенные акты и другие свидетельства с печатями и гербами.

— Я приобрел домик в 1999 году, — показывает свой участок Андрей Смирнов, отставной морской офицер, переводчик, знаток индонезийского языка. — Домик имел непритязательный вид, и я решил провести его реконструкцию: служа на флоте, намотался по таким же углам и халупам. То же самое сделали и остальные владельцы.

По утверждениям дачников, они ни на сантиметр не приблизились к берегу и поставили срубы точно на таком же удалении от воды — на 35—50 метров. Фундаменты оставили столбчатыми. Правда, в результате переделки домишки значительно подросли и стали просторнее.

— Почему не провели согласование реконструкции? — спрашиваю взволнованных дачников.

— Потому что у нас отняли такую возможность, — говорит хозяин коттеджа №1А Игорь Павлин. — Я приобрел домик на свободном рынке недвижимости 7 лет назад. Сразу начал ремонт. Но, когда обратился за согласованием в архитектурные органы, дело к тому времени уже разбиралось в Солнечногорском суде. И мне отказали в проведении согласований — до получения окончательного решения суда. Его нет до сих пор.

Самое возмутительное, считают дачники, что от них потребовали в суде доказать законность совершенной в 1991 году первоначальной купли-продажи. Документы об этом в деле отсутствовали. Кооператив отправил запрос в архив, и — чудо! — бумаги нашлись. Но лишь спустя два месяца после признания незаконного характера всех построек в Солнечногорском суде.

История эта настолько сложная и запутанная и с такой седой “бородой”, что дачники впали в состояние ступора, услышав по ящику, что их поселок Екатерининские Валы предстоит снести первым в назидание другим. Еще больше их удивило, что нарушения, выявленные в их поселке, — “свежая” заслуга новых руководителей Министерства природных ресурсов России.

— В вашей газете и ряде СМИ мне даже приписали готовность отстреливаться, если кто-либо наедет на мой коттедж, — возмущается Игорь Павлин. — Ложь, чушь и бред! Такие слова мною не произносились и не могли быть произнесены никогда. Действительно, ко мне приходил судебный пристав по Солнечногорскому району Валерий Пархомчук. Предупредил о необходимости выполнить решение суда. Наложил штраф. Был спокойный, уравновешенный разговор двух адекватных людей. Я похож на сумасшедшего? У меня ресторанный бизнес, деловые партнеры не только в России, но и за рубежом. Все вопросы, возникшие в ходе того или иного конфликта, я привык улаживать цивилизованно — судебным путем. Я безоговорочно подчиняюсь закону, но пока остаются возможности для опротестования решений, справедливость которых вызывает сомнения, я использую их до конца.

Жители поселка Екатерининские Валы обратились за защитой к адвокату Генриху Падве, который теперь представляет их интересы в Мособлсуде. Возможно, что дальше последует обращение в Верховный суд. В общем, если и раздастся на Истринском водохранилище рев бульдозеров, то, очевидно, произойдет это нескоро.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру