Владимира Машкова назвали лучшим,

Накануне дня закрытия XII фестиваля российского кино “Окно в Европу” жюри игрового конкурса заседало до шести утра. А его председателю Алексею Учителю пришлось будить президента фестиваля Армена Медведева и посреди ночи вносить изменения в регламент. В результате вместо Гран-при и приза за лучшую режиссерскую работу были учреждены две новые награды — первый приз в разделе “Игровое кино” и второй приз в разделе “Игровое кино”.

В целом решение жюри было более чем предсказуемо. В конкурсе столкнулись три фильма, обделенных призами на Московском международном кинофестивале: “Время жатвы” Марины Разбежкиной, “Папа” Владимира Машкова и “Русское” Александра Велединского. Но если там картина Разбежкиной была в основном конкурсе, получила приз ФИПРЕССИ и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков, а ленте Машкова достался приз зрительских симпатий, то фильм Велединского был задвинут в параллельный конкурс “Перспективы”, который судило жюри в главе с тем же Алексеем Учителем, и остался без наград. Выборг отдал первый приз Разбежкиной, второй — Велединскому. Таким образом фестиваль укрепил сомнительную традицию награждать фильмы, обиженные Москвой, — в позапрошлом году схожий сюжет разыграли с “Кукушкой”, что было весьма справедливо, а в прошлом урожай призов собрала “Прогулка”, незаслуженно оттенив на второй план сильнейший фильм года “Бумер”.

Лучшим актером был назван Владимир Машков за главную роль в своем фильме “Папа”, а лучшей актрисой — Ирина Купченко, сыгравшая роль второго плана в картине Романа Балаяна “Ночь светла”.

Конкурс “Выборгский счет”, в котором участвовало двадцать три фильма, путем подсчета зрительских голосов выиграл “Водитель для Веры” Павла Чухрая, на несколько десятых балла обогнавший “Свои” Дмитрия Месхиева.

Лучшим оператором была признана Ирина Уральская, которая получила специальный приз жюри за работу в картине “Время жатвы”. Ее же наградили призом имени Саввы Кулеша, который долгие годы был президентом этого фестиваля. А самым веселым фильмом конкурса назвали картину режиссера Федора Попова “Четыре таксиста и собака”.

Приз имени Андрея Тарковского получил режиссер Роман Балаян за фильм “Ночь светла” с формулировкой “за художественное воплощение высоких нравственных позиций”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру