Министры и Кони

Субботний вечер в Сочи Путин провел с Кудриным и Грефом. Тем самым был изменен обычный распорядок — в Москве с членами правительства президент совещается по понедельникам в полдень.


На днях в обычном течении правительственной жизни случился первый шторм: два министра, Алексей Кудрин и Герман Греф, уперлись на своих цифрах роста ВВП (6,9% в этом году, 6,3 — в 2005-м), которые показались премьеру Фрадкову чересчур низкими. Перед премьером министры консолидированно защищали друг друга, и перед президентом они предстали сразу вдвоем. Вначале Кудрину было предложено доложить о самом актуальном произведении кабинета последнего времени — бюджете. Но на фразе про согласование его проекта в рамках специальной комиссии из депутатов, сенаторов и членов правительства министра финансов прервал возмущенный голос еще одного участника совещания, находившегося в тот момент, правда, за дверью, — громко тявкнула лабрадор Кони... Деятельность народных избранников по согласованию бюджета в нулевом чтении, о чем Кудрин начал говорить дальше, была незамедлительно оценена лаем на несколько децибел выше. Путин уже еле сдерживал смех. После этого Кони, рвущуюся участвовать в решении всех вопросов внутренней и внешней политики вместе с хозяином, судя по всему, увели подальше от дверей кабинета — лай прекратился. Но мощная Кони в таких случаях часто проявляет характер, упираясь при любой попытке сдвинуть ее с места, как это можно было наблюдать, например, перед встречей с Леонидом Кучмой, и далеко любимица президента, видимо, все же не ушла... Потому что повествование министра финансов о повышении зарплат федеральным бюджетникам с 1 января на 20 процентов, бездефицитных бюджетах регионов и резервном фонде из 30 млрд. рублей для тех субъектов РФ, где из-за разграничения полномочий возможна несбалансированность бюджетов, сопровождалось тихим и грустным поскуливанием лабрадорши.

Но Путину буквально отскакивающий от зубов отчет Алексея Кудрина пришелся по душе. “У вас голос поставленный — хоть в армию направляй!” — оценил Верховный главнокомандующий. Тем самым он наконец дал министру финансов случай вспомнить о скандальном заседании правительства. “А Михаил Ефимович уже предложил менять министров местами, чтобы комплексно к проблемам подходили”, — привел было один из тогдашних фрадковских перлов Кудрин. Но президент — по крайней мере публично — от разбирательств тут же дистанцировался. “Мы с ним посоветуемся”, — отделался он шуткой.

Впрочем, среди собравшихся в кабинете в тот день в основном царило единство. Даже цвет костюмов у президента и министров был одинаковым — серым. Отличались лишь оттенки: самый светлый — у Кудрина, чуть темнее — у ВВП, с легким коричневатым отливом — у Германа Оскаровича. Последний в этот вечер почел за благо, в отличие от коллеги, строго держаться в рамках заявленной президентом темы и рассказал о рассматриваемых МЭРТом по поручению президента 9 федеральных целевых программах, соответствующих нынешним приоритетам: борьба с терроризмом (“Антитеррор”) и распространением наркотиков; “по обустройству госграницы”, а также создание авиационно-космических материалов для самолетов нового поколения.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру