Полтергейст украл квартиру

Больше всего на свете Вера Симошина мечтает о собственной квартире. Чтобы у старшего Рената был стол для занятий, а у трехлетних тройняшек — своя спальня. Но муниципальное жилье, на которое так рассчитывала многодетная мать, оказалось миражом. На обещанную квартиру Симошиной разрешается... только смотреть.


Первого сына Рената Вера родила одиннадцать лет назад. Отношения с мужем не сложились, и молодой матери пришлось вернуться в квартиру родителей. Здесь, на 50 кв. метрах жилой площади, уже обитали мама с папой и два взрослых брата. Вере полагалась маленькая комнатка, куда с трудом помещались диван и детская кроватка. А вот когда в 2000 году женщина родила тройню — Андрея, Петра и Валентину — разместиться в тесной родительской квартире оказалось и вовсе невозможно. Отец детей смог помочь с жильем только на время. А далее многодетной матери пришлось переехать на дачу в глухой поселок Торбеево.

— Как только появились тройняшки, я сразу встала в очередь по улучшению жилищных условий, — вспоминает Симошина. — Префект Восточного административного округа, к которому мы относимся, обещал помочь, поэтому я спокойно ждала.

Власти не обманули. Спустя три года Вере пришел ответ: “В соответствии с законом г. Москвы от 23.01.2002 “О приоритетах предоставления в собственность с помощью города жилых помещений в 2002—2003 годах” семья Симошиной подлежит обеспечению жилой площадью в 2003 году”. Многодетная мама уже мысленно праздновала новоселье и расставляла мебель в будущей квартире. В январе 2004 года ей действительно принесли смотровой ордер. “Для улучшения жилусловий, — значилось в документе Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы в Восточном административном округе, — предлагаем 3-комнатную квартиру в доме-новостройке по адресу Ю. Бутово, ул. Адмирала Руднева, д.18, кв. 203. При вашем согласии вопрос будет решен в установленном порядке”.

— Вот здесь мы сделаем детскую, — мечтала Вера, осматривая новую квартиру, — а тут будет гостиная. Ой, как все удобно: и школа, и детский садик рядом!

Счастливая мать тут же согласилась на предложенный вариант. Однако в жилищном департаменте радовать Веру не спешили. Сначала сотрудница, которая вела дело Симошиной, ушла в отпуск. Затем потерялись Верины документы. Они нашлись только через месяц в... управе “Гольяново”, куда Симошина относится по месту прописки. Но районные чиновники только развели руками: квартирные вопросы не решаем.

— Мы снова отправились в Департамент жилполитики ВАО, — рассказывает адвокат Симошиной Виктория Воропаева. — Там объяснили, что квартира моей подопечной не положена. А выданный смотровой ордер был просто... ошибкой!

Префектура Восточного округа, в которой многодетной матери обещали жилье, помогать отказалась. На основании того же самого закона, на который ссылались раньше, в новой квартире Вере отказали.

Почему мать четырех детей осталась без обещанной квартиры, выяснить “МК” не удалось. В Управлении Департамента жилищной политики по ВАО нам пообещали дать ответ “в установленные сроки” — в течение месяца.

Пока чиновники пишут ответы, Вера по-прежнему обитает на даче. От ее поселка до Сергиева Посада — 20 километров, а “жилая” деревня — на расстоянии 10 минут езды на машине. На занятия старший, Ренат, ездит на велосипеде — ближайшая школа в пяти километрах. Раз в неделю Вере приходится самостоятельно учить ребенка: дороги размывает так, что проехать нельзя даже на джипе.

— Я молюсь, чтобы дети только не заболели, — вздыхает Вера, — зимой к нам не проедет ни одна “скорая”...

В их дачном доме — привозной газ, нет телефона, удобства на улице. А обещанное жилье в доме №18 по улице Руднева пустует. Новостройка заселена уже на 60%, но в 203-й квартире, куда наведался корр. “МК”, по-прежнему никто не живет. За семь месяцев это жилье так никому и не понадобилось. Выходит, кастинг претендентов на Верину квартиру продолжается...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру