Бабушка еще поспорит с министром

1 сентября 2004 в 00:00, просмотров: 194

Сегодня 800 тысяч подмосковных школьников и студентов сядут за парты. Для 57 тысяч детей этот день станет особым: ведь они первый раз идут в первый класс. Это на пять тысяч первоклассников больше, чем в прошлом году. Подарком для них стали пять новых школ, и еще 12 откроются в Подмосковье в течение учебного года.

С 1 сентября в учебной программе — нововведения. В 51 подмосковной школе появились новые предметы: учащиеся 7—8-х классов отныне будут штудировать историю Московской области и изучать курс “Родное Подмосковье”. Девятиклассники станут постигать политическое устройство столичного региона и местные законы. Для этого вводятся уроки под названием “Московская область — субъект Российской Федерации”. Старшеклассников ожидает русское речевое общение. Призыв “Говорите по-русски, пожалуйста!” услышан. Больше того: теперь за неумение чисто изъясняться на родном языке можно схлопотать конкретную “двойку”.

Как сообщила на состоявшемся накануне большом августовском педсовете министр образования Лидия Антонова, на классические и экспериментальные учебники для школ в этом году из областного бюджета потратили 30 млн. рублей. Больше стало губернаторских стипендий — их получают 800 человек. Как одаренные дети, так и педагоги. Эта практика позволяет талантливой молодежи полнее реализовать себя.

Кроме того, в Подмосковье заработал уникальный проект под названием “Академия социального управления”. Это учреждение призвано повышать образовательный уровень управленцев. Но и не только. В академии созданы условия для обучения на целевых курсах ребят из отдаленных сельских районов. Они будут приезжать для того, чтобы лучшие педагоги и профессора вузов читали им лекции по физике, химии и математике. Пока этот проект единственный в России — своеобразный образовательный “Артек”.

Всех волнует вопрос: что будет с Единым госэкзаменом, который в виде эксперимента был введен в прошлом году в школах нескольких районов? Когда он распространится на всех остальных? По мнению Лидии Антоновой, здесь торопиться не надо. Традиционно система народного образования в России строилась на диалоге преподавателя с учениками. С другой стороны, ЕГЭ позволяет провести мониторинг качества образования. И в области нашли золотую середину. Все основано на добровольных началах. Если выпускник намерен проверить свои знания с помощью ЕГЭ — сдавай. Хочешь идти на привычные экзамены — пожалуйста. В одном классе разные варианты. И нет ни одной жалобы. Однако ЕГЭ лучше вводить не сразу в одиннадцатом классе, а постепенно, считает министр.

— А что вы думаете об отмене пятибалльной системы оценок в начальных классах?

— Мне нравится, когда малышам отметки не ставят. У внука в гимназии оценок не было первые три года, и это хорошо. Детки все и так понимали, когда учитель им говорил “молодец” или “ты делаешь это плохо”. Но учтите: это мнение не министра, а рядовой бабушки.




Партнеры