Драчун со стажем

Он говорит, что ему надоело сниматься в комедиях, надоело драться, надоело ломать себе руки—ноги—голову. Он говорит, что хочет быть, как Аль Пачино или Роберт Де Ниро. Но его никто не приглашает сниматься в “Схватке”. Ведь он — Джеки Чан. Зато его позвали на роль Паспарту в экранизации жюльверновского романа “Вокруг света за 80 дней” и специально для него переписали роман от начала и до конца, сделав Паспарту китайцем и борцом за независимость маленькой китайской деревни. Потому что он — Джеки Чан. Он может выбирать роли и актеров, с которыми хочет сыграть, он может делать сложнейшие трюки без дублеров и обходиться без спецэффектов. Накануне премьеры “Вокруг света” Джеки Чан дал эксклюзивное интервью “МК”.


— Как получилось, что вас пригласили на роль Паспарту?

— Когда я впервые получил приглашение на съемки в этом фильме, то подумал: “Круто!” Но потом мне в голову пришла другая мысль: “Кого я там смогу сыграть? Филеаса Фогга?” Но мне предложили роль Паспарту. И мне опять пришлось задуматься: ведь Паспарту не был китайцем, в романе вообще нет ни одного китайца! Тогда мне пообещали, что, если я дам согласие на участие в фильме, для меня напишут сценарий, где будет главный герой китаец. Я, конечно, согласился.

— Вы опять сыграли в комедии и опять деретесь. Никогда не было желания сказать: “Все, с меня хватит!”?

— О, конечно, это желание меня преследует. Но в Голливуде меня никто не приглашает сыграть в “Крамере против Крамера”. Я бы не отказался сыграть роль вроде тех, что играют Аль Пачино и Роберт Де Ниро. В Азии мне проще заниматься тем, что нравится. По возвращении со съемок “Вокруг света за 80 дней” я начал работу над собственным фильмом — полицейской драмой, очень жесткой. Мне хотелось бы сняться в мелодраме — знаете, с поцелуями на пляже и всем таким...

— А как вам понравилось играть со Шварценеггером?

— До начала съемок мне казалось, что я его неплохо знаю — мы были давно знакомы и вместе владеем сетью ресторанов “Планета Голливуд”, но ошибался. На съемках сцены в бассейне он постоянно шутил, без остановок. А в перерывах совершенно менялся и играл в шахматы с ассистентом, не отвлекаясь ни на что. Вот уж не ожидал...

— В ваших фильмах часто снималась актриса Вонга Кар-вая Мэгги Чун. Вы думали, что ее когда-нибудь назовут лучшей актрисой в Канне?

— О, когда я узнал, что Мэгги получила эту награду, я тут же стал ей звонить, чтобы поздравить. Я ведь помню ее еще девочкой, когда она только начинала сниматься в кино и играла небольшие роли. В моем офисе в Гонконге лежит для нее подарок ко дню рождения. Когда-то в этот день я пригласил ее на ужин, но про подарок забыл и пообещал, что обязательно его куплю. Вот он до сих пор пылится, а мы не можем встретиться.

— Сейчас в Голливуде очень модно снимать фильмы с восточными единоборствами. Какой из них, на ваш взгляд, лучший?

— Мне кажется, это получилось потому, что в кинематограф пришло молодое поколение режиссеров, которые выросли на азиатских фильмах. Американское кино уже не интересно молодым. Так появляется Тарантино, который берет немножко китайских единоборств, немножко японских. Все они вынуждены ехать в Китай на съемки — Брэтт Ратнер снимал “Час пик” в Гонконге, даже Фрэнк Корачи для съемок “Вокруг света за 80 дней” снимал Великую Китайскую стену. А в Азии наоборот — режиссеры едут в Лос-Анджелес или Нью-Йорк на съемки.

— Вас устраивает, как американские режиссеры показывают боевые искусства в своих фильмах?

— Да это не совсем фильмы про единоборства. Вот “Матрица”, например, — она больше похожа на фильмы про суперменов, в ней много спецэффектов, компьютерной графики, а актеры подвешены на канатах.

— Но сейчас и азиатские режиссеры снимают фильмы с единоборствами... Например, китайский режиссер Чжан Имоу снял “Дом летающих кинжалов”...

— Да, я был очень удивлен, когда увидел этот фильм. Я-то мечтал сняться у него в серьезном фильме — ведь он всегда снимал драмы и предлагал себя в качестве актера. И он пообещал, что, как только у него будет подходящий сценарий, он меня пригласит. Энг Ли, который снял “Крадущегося тигра”, хотел меня пригласить в этот фильм, но потом передумал — сказал, что он о женщинах и для меня в нем роли нет. И я все ждал, когда они будут снимать настоящее драматическое кино, но оба делают фильмы с боевыми искусствами! А я все жду...

— Вы уже столько лет в кино, и все еще очень популярны...

— Я самый счастливый человек на свете. Я могу отказываться от сценариев, даже если мне предлагают большие гонорары, я могу выбирать, где играть, могу работать за маленькие деньги. Сегодня съемки для меня стали хобби, не то что раньше — хочешь выжить, снимайся везде, где предложат. Сейчас я всерьез подумываю о том, чтобы сделать приключенческий мультфильм, потому что хочу, чтобы малыши увидели мои фильмы. Посмотрите на современных актеров — они становятся звездами в одночасье, а я уже 30 лет здесь и не собираюсь уходить!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру