Граница без замка

Президент Путин приказал закрыть государственную границу России на участке Северная Осетия и административную границу республики. Мотивов у такого решения может быть три: не дать уйти террористам, захватившим школу в Беслане, и их сообщникам; не допустить межнациональных трений; предотвратить проникновение в Осетию новых бандгрупп со стороны Грузии и других Северо-Кавказских республик. Раз президент приказал, меры, конечно, принимаются. Хотя все местные силовики прекрасно осознают, что наглухо перекрыть границу в горах, где каждая дорога имеет десяток обходных путей, попросту невозможно.

Госграницу с Грузией перекрывает Северо-Кавказское региональное управление пограничной службы. На 172-километровом осетинском участке существует два пункта пропуска — “Верхний Ларс” и “Нижний Зарамаг”. Все выходные на них досматривали транспорт. Проверяли каждую машину, на это уходило от 20 минут до часа, поэтому даже на этих отнюдь не оживленных дорогах образовались “пробки”, рассосавшиеся только к ночи. Такие меры принесли плоды: в Россию не были впущены 320 человек, пятеро из которых проходили по списку лиц, въезд которым в Россию запрещен (надо полагать, боевики). Куда они направились, когда им указали на дверь, кого арестовали — непонятно.

Пограничники утверждают, что через их участок мышь не проскочит: через каждые два-три километра выставлены дополнительные блокпосты. Для этого выделены войсковые резервы Владикавказского погранотряда, ведется патрулирование по всему периметру границы. Правда, иногда они все же с сомнением качают головами: 2—3 км в горах равны 10—15 км по равнине...

Административную границу с Ингушетией закрывают сами ингуши. Местное МВД выставило блокпосты на всех дорогах, ведущих в Северную Осетию, также ведется проверка автотранспорта. “Сделано все, чтобы предотвратить проникновение в республику агрессивно настроенных людей со стороны Осетии”, — сказали нам в пресс-службе республиканского МВД. Что сделано, чтобы не пустить в Осетию новых боевиков, — не сказали.

Наши эксперты тем временем относятся к таким мерам скептически. Вот что говорит бывший сотрудник спецслужб, член Национального совета по внешней оборонной политике Виталий ШЛЫКОВ:

— После событий в Беслане президенту нужно было успокоить людей, поэтому он должен был отдавать какие-то распоряжения. Понятно, что технически осуществить административное закрытие границы Алании невозможно: для этого в регионе нет достаточных сил и средств. Я думаю, что это больше юридическая мера: мол, все, кто перешел границу без согласования с властями двух республик, объявляется вне закона. Такое предупреждение всем, кто несет агрессию.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру