Честное слово

Вот “мочат” власти ЮКОС, так что от того рядовому слесарю-сантехнику из ДЕЗа или школьному учителю. Он и так живет не на дивиденды от нефти.

Увы, все мы, даже те, кто об этом не подозревает, на самом деле уже прочувствовали на своей шкуре все прелести известной народной мудрости про дерущихся панов, от которых чубы трещат, как всегда, у холопов. Если кто не верит, может просто зайти в булочную, хоть там нефтью и не торгуют.

Как вывел еще Карл Маркс, цена товара напрямую зависит от соотношения спроса и предложения. И нет большой разницы, идет ли речь о новейшем истребителе или булке хлеба. Конечно, для продавца. А вот для населения разница огромная. Потому что на истребителях летают только единицы из гражданского населения, а булку едят все.

Чиновники популярно нам объяснили, что урожай в прошлом году был не очень — вот хлебушек и вздорожал. В этом году урожай вырастили вроде бы получше, и потому все силы должны быть направлены на то, чтобы выиграть с ним битву. Тогда булки подешевеют. Чуть ли не честное слово дают.

Как и во всяком большом деле в России, в битве за урожай есть свои тонкости. И без политики в решении исключительно экономической проблемы не обходится. Регионам и сельхозпроизводителям всегда не хватает денег на закупку техники и топлива. На то, чтобы одержать решительную и безоговорочную победу. И потому все региональные власти обычно договариваются с крупнейшими поставщиками и производителями нефтепродуктов о том, что те дадут им солярки и бензина в кредит. За счет такого товарного кредита большая часть субъектов регионов и проводит и посевную, и уборочную.

В таких процессах участвуют все: и ЛУКОЙЛ, и ТНК-ВР, и “Роснефть”. Никогда не оставался в стороне и ЮКОС. Причем в этом году, когда чуть ли не каждый день компанию сотрясали новые обыски и претензии от властей, все обязательства и ранее данные обещания нефтяники выполнили особенно четко. Казалось бы, сейчас ЮКОС должен для собственного выживания переориентировать всю свою работу исключительно на экспорт. Цены там выше, а значит, с каждой тонны нефти можно взять дополнительно не меньше сотни долларов для расчетов с налоговиками. Что называется, спасение утопающих — дело их собственных рук. Какая ему разница, в конце-то концов, — ведь ему на помощь никто не пришел и никаких отсрочек не предоставил. Наоборот, все претензии, которые предъявляли чиновники в рьяном угаре, предписано удовлетворить досрочно. Производственная деятельность нефтяников уже несколько раз была на грани остановки. Поставленная на грань выживания компания сработала настолько четко, что губернатор Орловской области Егор Строев даже прислал телеграмму со словами благодарности. Ни одного нарекания не прозвучало и со стороны властей других регионов. Более того, когда губернаторы еще весной выразили свою обеспокоенность тем, как отразится ситуация с ЮКОСом на полевых работах. Тогда же руководство компании пообещало им, что все свои обязательства они выполнят.

Нефтяники слово сдержали. Выплатили большую часть начисленной задолженности за 2000 год. И планировали до конца сентября рассчитаться с государством по этому периоду. Но это, видимо, не входит в планы “борцов” с ЮКОСом. Потому что компания тут же получила ответную “благодарность” от чиновников. Ей предъявили претензии за 2001 год. Почти 120 миллиардов рублей. И дали на оплату три дня, два из которых — выходные. Ну так хочется кому-то “замочить” ЮКОС, что аж зубы сводит от желания. И, понятно, забрать остатки под себя, чтобы самим жить на дивиденды от нефти. Кто только тогда товарный кредит даст регионам на следующую посевную? И как-то не очень верится после этого в честное слово чиновника.

Можно, конечно, думать и дальше, что нас это не касается. Но сколько будет стоить та же булка, когда наши славные “борцы” добьются своего? Они-то ничего, кроме как “разводить” и отбирать, не умеют. И им всегда мало. Они потом и булки начнут отбирать. Если их не остановить вовремя.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру