Смертельный градус

Семимесячную Олечку, завернутую в одеяльце, нашли на берегу озера. Малышка лежала в красной коляске. Крохотными ручками она прижимала к груди пустую бутылочку с соской. Из носика стекли и застыли две тонкие струйки крови.

В субботу “МК” уже рассказывал о жуткой истории, потрясшей тихий патриархальный Рошаль. Молодая мама, еще вчера игравшая в куклы с подругами, якобы задушила собственного ребенка, а потом раструбила на весь город о том, что малышку похитили. Морочить голову милиционерам детоубийце удалось чуть меньше суток. И сегодня стали известны новые подробности преступления.

Отравленное молоко

“Внезапный психоз! Такое часто бывает у молодых мам”, — так сейчас говорят многие в Рошали. Действительно, так просто все свалить на природу-мать: дескать, случившееся — трагическое стечение обстоятельств.

А на самом деле...

15 сентября в 13 часов Наташа дала своей дочке бутылочку с молоком, в котором плавала ртуть из градусника. Случайно — как скажет мать в конце безумной гонки с расследованием. Промучившись с малышкой целую ночь, Наташа не стала вызывать “скорую” — якобы понадеявшись, что ребенок выздоровел.

Утром 16-го забежала ее подруга Лена Иванникова, которая живет в соседнем доме. Это было в 10 часов. Пощебетав, Лена наклонилась над девочкой и заметила, что у той насморк. Поохав вместе и порассуждав о тяжелой материнской доле, подружки разбежались.

17.30. В это время девочка была еще жива — нашлись свидетели. Экспертиза пока не установила точное время смерти. Скорее всего Олечка скончалась около 19 часов 16 сентября. Именно в это время Наташа начала разыгрывать страшный спектакль с “похищением младенца”.

Мать завернула ребенка в одеяло и направилась к озеру Юбилейному. Быстрым шагом дошла до леса, “припарковала” коляску и тихо удалилась.

Затем Шерстнева бежит к подруге и сообщает, что ребенка украли — возле магазина “Вкусняшка” на Советской улице. Немедленно вся компания — сама Наташа, 18-летняя Лена Иванникова, ее муж и два брата снимаются с места и мчатся к магазину, чтобы обшарить окрестности рядом расположенного детского садика и гаражей. Что они могли найти после 20 часов? В это время уже довольно темно. Но люди продолжают бегать по улицам, расспрашивать продавцов в магазине... Ведь по версии Шерстневой, она зашла во “Вкусняшку” буквально на две минуты. В тот момент молодая мама соврала в первый раз. Нам удалось найти продавца, которая работала 16 сентября и находилась в магазине до 20 часов 15 минут.

— Никакая девушка, которая искала бы коляску, в магазин не заходила, — заявила она. — И вообще я об этом узнала только в милиции.

Далее вся компания сопровождает Наташу в Рошальское ОВД, где девушка в 22 часа пишет заявление о том, что у нее похитили коляску возле магазина, когда она на две минуты зашла купить спички.

Погоня за призраком

За те две минуты украсть вообще что-либо было проблематично. Магазин — сплошь из стекла, стоит на центральной городской магистрали. Любой прохожий здесь как на ладони. Но Наташа врала столь убедительно, что версию о похищении стали проверять, попутно разрабатывая другие версии.

Версия о похищении родственниками быстро отпала сама собой. У Наташи есть родной отец, который бросил ее с матерью давным-давно. Отцу Олечки тоже не нужны были лишние проблемы с воспитанием малолетней дочери. У него и самого еще ветер в голове. 20-летний Денис Иванников — брат Лены, той самой закадычной подруги Шерстневой.

Мы встретились на рынке, где Наташа работала продавщицей. Отец ребенка, ухмыляясь, сообщил, что оформить отношения так и не собрался, да и вообще не живет с девушкой уже четыре месяца. Позднее мы узнали, что Денис воспитывался в специнтернате.

К обеду милиция нашла коляску с ребенком — она простояла возле пруда почти сутки...

И началась другая работа. Девушка под давлением улик созналась, что отравила ребенка, но сделала это случайно. Малышка умерла, а мамаша, испугавшись, бросила девочку в лесу, чтобы потом выдумать историю про похищение.

В 16 часов главную подозреваемую повезли на следственный эксперимент. Сначала на место преступления — то есть в собственную квартиру, потом на место обнаружения трупа (50 метров от кромки озера Юбилейное).

В 20 часов следователь Шатурской прокуратуры Игорь Марков вынес свой вердикт:

— Я 25 лет работаю с убийцами, но такой жестокости и цинизма не встречал.

И в самом деле, от того, что сделала Шерстнева, кровь стынет в жилах. На другой день стали известны результаты экспертизы. Девочку напоили ртутью с молоком. Ее желудок превратился в кровавую массу — все разъел металл. Но несчастный ребенок все равно не умирал. Тогда девочке нанесли удар сзади по голове, и она получила гематому и перелом костей основания черепа. Перелом вкупе с отравлением и стал причиной смерти ребенка.

Сирота расстрельная

Отец бросил семью, когда Наташа была еще маленькой. Когда Шерстневой было 15, ее мама тихо скончалась от сердечной недостаточности. Девочка осталась с бабушкой. Придя в себя после смерти матери, Наташа вернулась к прежней веселой жизни, стала погуливать. Тут ей и приглянулся Денис Иванников.

Начиналось все очень красиво, Денис буквально носил любимую на руках. В 15 лет Наташа забеременела. В феврале 2004 года она рожает здоровую девочку. Хотела оставить ее в роддоме, но... любовь-морковь, девичьи грезы о счастье. О том, что ее избранник не способен элементарно позаботиться о семье, Наташа не думала. “Бабушкина пенсия плюс опекунская, да и я уже не маленькая. Прокормлю”, — делилась она с подругами.

В то время Наташа жила вместе с Иванниковыми, в их трехкомнатной квартире. Через три месяца после рождения Олечки Шерстнева вдрызг разругалась с Денисом и вернулась к бабушке. У девушки на руках оказались немощная старуха и новорожденная дочь. Еще через два месяца старушка умерла. Для Наташи ее смерть стала потрясением — она не только потеряла близкого человека, но и лишилась всех средств к существованию. Ей только исполнилось 17.

В такой ситуации несовершеннолетнюю впору оформлять в детский дом. Но как быть с младенцем? Ребенок с ребенком в детском доме — нонсенс. В итоге Наташиной судьбой никто не озаботился. Просто перестали платить бабушкину пенсию. Хотя очевидно, что органы опеки и попечительства должны были найти девушке другого опекуна. Тогда, вероятно, Шерстневу впервые посетила мысль об убийстве.

Последней каплей, возможно, стала пышная свадьба подруги Лены, которая вышла замуж за 26-летнего парня. Теперь у Ленки был не только старший брат, но и обеспеченный (по местным меркам) муж. Наташа же оставалась наедине со своими проблемами.

Конечно, выход всегда есть. Варианты сейчас предлагают все кому не лень. Можно было отдать малышку в дом ребенка на какое-то время, либо насовсем. Сдавать квартиру и жить пока у подруги. Могла устроиться в ясли. Но такие мысли приходят в голову взрослым. А Наташа — безответственный глупый подросток.


Комментарий специалиста

Татьяна БОЛДЫРЕВА, кандидат психологических наук:

“В принципе любая мама может испытать чувство ненависти к своему чаду — сказывается недосыпание, недоедание в послеродовой период... Обычно это не доходит до крайностей: женщины учатся приспосабливаться к новым условиям. Но когда у молодой мамы есть психические отклонения, она способна и на убийство ребенка. К тому же нынешнее поколение очень безответственно. Девочки перестали играть в дочки-матери, у них не сформирован материнский инстинкт. К собственному ребенку, особенно в 17 лет, они могут относиться как к игрушке: надоел — выбросила”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру