Госжилетка

Во вторник в Беслане начала работать пресловутая парламентская комиссия по расследованию обстоятельств теракта. Пока там высадились 11 сенаторов, к которым должны присоединиться депутаты (вчера думцы еще были в Москве, на заседании, и раздумывали: когда ж полетим?).

Родственникам погибших была отведена совсем иная роль, чем, например, жертвам терактов 11 сентября в США: там они сами вошли в аналогичную комиссию, что стало залогом ее объективности. В Беслане же эти люди могли надеяться лишь на аудиенцию у гостей из Москвы. Или хотя бы у их помощников.

Прием граждан шел в бесланском Доме культуры. Сенаторы подъехали туда — снова всей группой — к десяти утра. Еду и напитки для них привезли в коробках — видимо, из Владикавказа, куда члены комиссии уезжают ночевать.

Вчера мы дозвонились до одной из первых посетительниц комиссии. У Залины Тиблоевой в школе погибли сестра и двое детей (их никак не могут опознать). В ДК ее встретили некие Ольга Кушнир, Юрий Черный и Евгений Никулищев (среди сенаторов таких нет). На костюмах красовались бейджики: “Член рабочей группы парламентской комиссии”.

Процедура приема выглядит примерно так: на втором этаже чиновники заняли практически все кабинеты, куда поодиночке входят люди в траурных одеждах. У них, похоже, больше вопросов к комиссии, чем у комиссии — к ним. В основном бесланцы хотят понять: что делать дальше? Практически у всех посетителей неопознанными остаются их родственники...

Залина пришла с очень деликатной проблемой. Ее сестра давно не жила с мужем, растила детей одна, но документально они не успели развестись. Теперь компенсация по закону достанется мужу... Женщину выслушали, пообещали помощь. “Они не задавали практически никаких вопросов и только кивали головами”, — говорит Залина. Что касается самих сенаторов, то вчера они большую часть дня провели, совещаясь с главой бесланской администрации. Все так же кучно...

“Здесь, в Беслане, всем понятно, что они приехали работать этакой жилеткой государственного масштаба. Что это за такая комиссия тогда? Зря они приехали”, — оценила приезд комиссии бабушка Анна, в чьем доме у железнодорожного полотна в дни захвата ночевал корреспондент “МК”. Ее внуки, к счастью, спаслись...

* * *

Мы решили выяснить — по какому принципу отбирали сенаторов-членов комиссии.

Возглавляет комиссию зампред СФ Александр Торшин. В “прошлой жизни” работал в Администрации Президента и аппарате правительства. Пришел на Большую Дмитровку еще в 2001 году (от Марий Эл), был секретарем “промироновской” группы “Федерация”, которая должна была вести верхнюю палату к ее нынешнему состоянию. Говорили, что Торшин мог возглавить сенат вместо Миронова. Не возглавил. И все же — человек верный, проверенный.

Больше половины сенаторской части комиссии — шесть человек — выходцы из силовых структур. Рудик Искужин (Башкирия) — чекист со стажем. Окончил Высшую школу КГБ в Москве, работал в Афганистане... Успел побывать советником секретаря генсовета “Единой России” Богомолова. Другой член комиссии Владимир Кулаков — кадровый военный, генерал-полковник. Возглавлял, например, объединенную группировку в зоне осетино-ингушского конфликта. Курганский представитель Олег Пантелеев по неофициальным данным закончил Краснознаменный институт имени Андропова и с 1983 г. работал во внешней разведке. Вячеслав Попов (Мурманская область) — адмирал, бывший командующий Северным флотом, потерявший должность в ходе расследования гибели подлодки “Курск”. Валерий Федоров (Вологодская область) дослужился до первого замминистра внутренних дел, генерал-полковник милиции. Алексей Александров (Калужская область) 6 лет проработал следователем в органах внутренних дел.

В общем, очень солидная команда для того, чтобы уравновесить штатских сенаторов, среди которых, например, бывший директор “Норильского никеля” Биндар (Таймыр) или химик, член ЦК КПСС, а потом — ЛДПР Гусев (Иваново).




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру