Госдума занялась важными телами

4 октября 2004 в 00:00, просмотров: 394

Приложив титанические усилия, депутаты Госдумы загнали рекламу пива туда, куда Макар телят не гонял. Теперь же — покусились на рекламу “с использованием полностью обнаженного тела”. А еще на тех, кто рассылает в огромных количествах рекламные объявления (спам) на электронные адреса граждан и организаций.


Сначала депутаты Владимир Мединский и Владимир Васильев (оба из “Единой России”) предлагали сделать с рекламой, играющей на эротических струнках, то же самое, что и с пивом, — запретить с 7 утра до 22 часов вечера показывать ролики, где товары и услуги “продвигают” тетеньки и дяденьки, обнаженные “до степени, недопустимой при появлении в общественных местах”. А также убрать наготу с щитов на улицах, первых страниц газет и обложек журналов.

Но на вопрос “какая степень обнажения неприемлема в общественных местах?” ответить оказалось непросто. Тогда проблему решили, предложив полный запрет на использование в рекламе “полностью обнаженных тел”. В любое время и в любом месте. А решение о том, какое тело считать “полностью обнаженным”, в каждом конкретном случае будет принимать антимонопольное ведомство. Владимир Мединский, например, считает, что полностью обнаженный человек — это “человек без трусов”...

Не меньше эротической рекламы депутатов и их избирателей раздражает огромное количество спама, который приходит через электронную почту или на мобильные. За массовую рассылку без разрешения адресата, без указания полных данных об отправителе или со взломом предлагается наказывать штрафом до 500 тысяч рублей. А если действовала “группа лиц по предварительному сговору”, можно загреметь и на исправительные работы на срок до 2 лет.

Но беда в том, что в последнее время правительство на все законопроекты, которые написало не оно, присылает отрицательные заключения. На предложение ограничить спам оно ответило примерно так: “Проблема поднята актуальная, но мы не знаем, как реализовать контроль”. Такого рода отзыв может, конечно, затруднить прохождение закона. Но в случае с рекламой пива правительство тоже было против принятия закона в том виде, каким он получился у депутатов, что не помешало его триумфальному шествию через две палаты парламента. И даже президент свою подпись подставил.




    Партнеры