Погоны — в космос!

В последнее время самые закрытые войска — космические — стали понемногу “рассекречиваться”: в 2003 г. на авиасалоне МАКС они показали миру свои военные спутники, 9 мая 2004 г. впервые участвовали в параде на Красной площади и вот теперь отправляют в космос своего первого представителя (до этого космонавтов “поставляла” только авиация). Подполковник Юрий Шаргин в составе экспедиции из трех человек отправится на МКС 11 октября. А сегодня, в День Военно-космических сил, на вопросы “МК” отвечает командующий войсками генерал-лейтенант Владимир ПОПОВКИН.


— Владимир Александрович, чем же будет заниматься на орбите “военный” космонавт?

— Мы подготовили для него интересную программу, которая принесет пользу и космическим войскам, и всей стране. Юрий Шаргин проработает на орбите 10 дней в качестве бортинженера корабля и получит возможность выполнить весь объем запланированных для него экспериментов в космосе. А вернется на Землю вместе с членами экипажа предыдущей экспедиции Геннадием Падалкой и Майклом Финком.

— Если говорить о делах “земных” — недавно начался очередной призыв в армию. Вам тоже полагаются солдаты-срочники?

— Безусловно. Солдаты и сержанты в космических войсках охраняют объекты, служат водителями, крановщиками, связистами... Конечно, они не запускают ракеты. У нас не каждый лейтенант к такой работе допускается. Это очень ответственное дело.

— Возможности космических войск, я знаю, используются на Северном Кавказе, в частности, в Чечне.

— Космические средства разведки и связи действительно активно привлекаются группировкой наших войск в Чечне. Потому что в горной местности никакие станции связи, кроме космических, не функционируют.

— Самое знаменитое ваше хозяйство — оптико-электронный комплекс “Окно” — находится в Таджикистане. Не получится ли с ним, как с нашими пограничниками, — просто укажут нам на дверь?

— Вопрос очень тонкий. У нас есть соглашение с Таджикистаном от 1994 г. о том, что комплекс передан нам безвозмездно. Но сегодня руководство Таджикистана не признает этого договора. В мае президенты Путин и Рахмонов договорились решить этот вопрос в комплексе прочих. Составлен проект нового соглашения, реанимирующий старые договоренности. Там есть проблемы по линии Минфина, но мы их разрешим. А уходить оттуда мы не можем — просто некуда. На территории России, к сожалению, нет таких высоких гор и такой чистой атмосферы.

— Космические войска финансируются лучше, чем другие. И все же, чего не хватает “для полного счастья”?

— Не хватает? Всего! Хотелось бы больше денег, людей и более мощную инфраструктуру. Конечно, на фоне других войск мы не обделены ничем. Но хотелось бы большего.

Справка “МК”. Сейчас на орбите находится около 100 отечественных космических аппаратов, из них 60 — военного назначения (в первом полугодии 2004 г. космические войска запустили 4 “военных” спутника). До последнего времени Россия была вынуждена запускать аппараты конца 80—90-х гг., но сейчас начинаются летные испытания спутников, разработанных уже в российское время.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру