“Lada” с изюминкой

5 октября 2004 в 00:00, просмотров: 283

Президент Франции Жак Ширак, посетивший Парижский автосалон-2004 накануне его официального открытия, осмотрел самые большие и роскошные экспозиции “большой тройки” французских автопроизводителей (“Citroёn”, “Peugeot” и “Renault”), но, к сожалению, не дошел до экспозиции ОАО “АвтоВАЗ”, хотя она содержала изюминку, без преувеличения, мирового масштаба. Но тут требуется пояснение.

Парижский автосалон относится к автовыставкам первого ряда, и демонстрация на нем своего флага для любого солидного автопроизводителя обязательна. Однако участие не только повышает мировой статус фирмы, но и имеет определенные ограничения. Тут могут демонстрироваться лишь автомобили, уже запущенные в производство, или те, что станут товарными в ближайшие 1–1,5 года, плюс разрешается выставить не более двух прототипов или концептов.

С чем же приехали в Париж “вазовцы”? Во-первых, с подачи французского партнера, эксклюзивного импортера автомобилей волжан во Франции компании “Lada France”, выставлена “Нива” “ВАЗ-21214” — впрысковая и “на газу”. Дело в том, что эта модель “АвтоВАЗа” пользуется постоянным спросом во Франции, Германии, Швейцарии, Греции и в странах бывшей Югославии. Ее продают по 7000–8000 штук в год (при годовом производстве 15 000).

Рассказывает руководитель “вазовской” команды в Париже, советник вице-президента “АвтоВАЗа” Георгий Мирзоев:

— Эта модель и в самом деле большая удача “вазовцев”. Ведь не зря японская “Suzuki” почти один к одному в свое время “слизала” с “Нивы” свою “Vitara”... Отметим, что “Lada France” весьма оригинально представила одну из выставленных “Нив”: ее кузов, окрашенный в перламутровый металлик, от бампера до задних сидений разрезан, а две его половинки раскрываются под музыку словно гигантский цветок, обнажая двигатель и трансмиссию — и вместе со стоящей рядом прелестной французской моделью все это выглядит весьма интригующе и привлекает пресыщенную французскую публику.

Стоят в экспозиции “Lada” и три “десятки” — седан, хэтчбек и универсал, но уже оснащенные новыми 8-ми и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 л, соответствующие по токсичности выхлопа стандарту “Евро-3”, и с ГУРом.

Наконец, “АвтоВАЗ” представляет и свою мировую премьеру — “Калину”. Выставлены хэтчбек и седан, а также разрезанный до внутренностей экземпляр, у которого отдельные элементы кузова, двигателя и подвески окрашены соответственно в желтый, красный и зеленый цвета.

Тут мы и подошли к нашей “изюминке”, которую комментирует Георгии Мирзоев:

— “Калина”, как и модернизированные “десятки”, полностью соответствует международным требованиям пассивной и активной безопасности, защищая водителя и пассажиров от удара со смещением спереди и сбоку, заметьте себе — и без пресловутых подушек безопасности! Желтые и красные элементы кузова и подвески “Калины” как раз и демонстрируют конструктивные элементы, обеспечивающие эту безопасность — и это важнейшее ноу-хау “вазовцев”. Вместе с тем, и в “десятках”, и в “Калинах” предусмотрены и имеются для комплектации подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, — как говорится, покупатель всегда прав!..

Добавим, что “Калина” оснащается электрическим усилителем руля, а ее двигатель — тоже новый, объемом 1,6 л с 8-ю и 16-ю клапанами — благодаря конструкторской доработке (зеленые пятна на разрезанном экземпляре) соответствует стандарту “Евро-4”. По мнению “вазовских” маркетологов, “Калина” на европейском авторынке вполне конкурентоспособна. По крайней мере и по той простой причине, что “Калина” — машина европейского класса, а продаваться будет дешевле конкурентных моделей.







Партнеры