Матери-оборотни

Скандал с Комитетом солдатских матерей набирает обороты. “МК” стало известно, что этой правозащитной организацией уже давно интересуются спецслужбы, а Минобороны считает “матерей” вообще врагами народа, разваливающими армию. Комитет, в свою очередь, называет все обвинения в свой адрес полным бредом.

Напомним, что депутат Госдумы Виктор Алкснис (“Родина”) обвинил Комитет солдатских матерей в том, что он выполняет политический заказ Запада по ослаблению обороноспособности России. Депутат готовит протокольное поручение в Госдуму и запросы в Генпрокуратуру и в Минюст. Он хочет знать: на какие деньги существуют солдатские матери?

“Почему вдруг такой интерес?” — спросили мы г-на Алксниса.

— Я уже несколько лет пытаюсь получить ответ на вопрос, на чьи деньги содержатся десятки офисов по стране, оборудованных оргтехникой. В интервью руководство организации признает, что были получены два гранта по 45 тыс. долларов. От кого? Некоторое время назад Союз комитетов солдатских матерей подал в Минюст заявление, где говорится о намерении создать на базе этой общественной организации политическую партию. Но закон категорически запрещает российским партиям получать денежные средства от иностранцев... Так что вопрос не праздный.

Вот что рассказал нам о работе Комитета солдатских матерей высокопоставленный представитель российских спецслужб:

— Мы давно интересуемся их деятельностью, и у нас есть некоторые данные о том, что они финансируются с Запада и ведут по отношению к Российским вооруженным силам подрывную работу. Во-первых, эта организация собирает информацию об армейских подразделениях и частях. Их интересует абсолютно все: расположение части, численный состав, данные на командира части и офицеров. Причем настолько подробные, что удивляться начинаешь: биография, морально-психологический портрет, семейное положение. Отдельная статья — происшествия в части, преступления и просчеты командиров... Все, на чем человека можно поймать. Все эти вещи систематизируются и заносятся в специальные картотеки. Спрашивается, зачем? Несколько лет назад на Западе была обнаружена подобная база. Мы расследовали, откуда она могла туда попасть. И пришли к выводу — только от “солдатских матерей”.

Во-вторых, они провоцируют массовые побеги солдат. Делается это так. Комитет достаточно хорошо раскручен, поэтому так называемые отказники часто к ним обращаются с просьбой отмазать их от армии. Призывник платит деньги, и ему предлагается следующее: ты попадаешь в часть, собираешь там человек пятнадцать единомышленников, и все вместе вы дезертируете. И — бегом к нам, мы разберемся. Потом оплатившего действительно отмазывают. Куда попадают остальные? В дисбат.

Но тут надо оговориться. Речь идет только о московской организации Комитета солдатских матерей. В регионах их представители и впрямь занимаются полезной деятельностью: работают совместно с командирами частей и воспитателями в целях улучшения условий службы. Кроме того, есть, например, фонд “Право матери”, который осуществляет правовую поддержку призывников и юридически помогает солдатам. Их тоже не надо отождествлять с “солдатскими матерями”.

* * *

Неделю назад Союз комитетов солдатских матерей обратился к лидерам чеченских командиров с предложением начать переговоры по мирному урегулированию ситуации в республике. Эмиссар Аслана Масхадова Ахмед Закаев заявил, что лидер сепаратистов приветствует инициативу “солдатских матерей”.

Вот что сказала в интервью “МК” глава комитета Валентина Мельникова:

— Слухи о том, что мы сами якобы встречались с Масхадовым и Закаевым, — полная чушь... Высказывания же депутата Госдумы Алксниса, что мы якобы работаем на Запад и ведем активную антиармейскую кампанию, можно было бы назвать смешными, если бы они не несли в себе столь тяжких обвинений. Наша организация не исключает того, что это своеобразный пиар-ход господина Алксниса. Нам скрывать нечего, кроме нашей боли...

Березовский — проклятие борцов за демократию. Все, к чему он прикладывает свою цепкую лапку, немедленно приобретает грязноватый оттенок... Мирная инициатива, исходящая “от народа”, прекрасно вписывается в план, который БАБ на днях обсуждал по телефону. 14 октября в прессу “утекла” прослушка разговора Бориса Березовского и главного редактора “Новой газеты” Дмитрия Муратова. Обсуждали создание форума общественных сил, который символично должен был бы собраться в Театре на Таганке. Масхадов объявляет форуму “мораторий на войну месяца на полтора”. Дальше Кремлю ставят “ультиматум”: “Ребята, мы можем прекратить войну, а вы не можете. Следующий вопрос очень простой: досрочные выборы...”

“О чем можно договориться с Масхадовым?” — спросил “МК” у экспертов.

• Ирина ХАКАМАДА, сопредседатель “Комитета-2008”:

— Мне интересно было бы послушать, что эти “главари банд” скажут. Очевидно, что власть подобные переговоры вести не в состоянии, так пусть хоть с помощью народной дипломатии поговорят с чеченцами безоружные женщины. А там посмотрим, что получится.

• Александр ШАРАВИН, гендиректор Института военного и политического анализа:

— Переговоры хороши только тогда, когда разговариваешь с человеком, с которым можно договориться. История доказывает, что чеченцы ни разу не пожелали использовать переговоры. Да и сейчас мы не достигнем взаимоприемлемых результатов. Дело в том, что это такая хитрая игра, на мой взгляд. Если переговоры вдруг действительно начнутся, то этот якобы начавшийся переговорный процесс боевики используют для перегруппировки баз и средств. И последний аспект. На данный момент ситуацию в Чечне в целом ни Масхадов, ни Басаев не контролируют. В отдельных населенных пунктах они, может быть, и полководцы, но поддержки всей республики ни у кого нет.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру