Школьников области объЕГЭрили

10 ноября 2004 в 00:00, просмотров: 122

Сразу 32 муниципальных образования Московской области выразили желание участвовать в этом году в эксперименте по внедрению в школах Единого государственного экзамена. Если учесть, что всего муниципальных образований 73, показатель получается весьма внушительный. Подмосковье можно назвать лидером в деле внедрения передового опыта.

Если спуститься с уровня городов и районов до уровня конкретного человека, вышеизложенное означает, что в эксперименте в этом учебном году поучаствуют 10 тысяч выпускников из 305 подмосковных школ. Это около 17% всех выпускников. А в прошлом году ЕГЭ сдавали свыше 3200 выпускников из 8 муниципальных образований. Результаты первого года проведения эксперимента показали его значимость и актуальность. Но, как подчеркивают в областном министерстве образования, в таком важном деле, как выстраивание системы независимой оценки качества обучения, следует ориентироваться не на масштабы эксперимента, а на достижение максимального эффекта и пользы от нововведений.

Как и год назад участие в ЕГЭ дело добровольное. Решение о том, в какой форме будет проходить по тому или иному предмету государственная итоговая аттестация в экспериментальных школах, принимает сам ученик. Так, например, он может экзамен по истории сдавать в традиционной форме, а экзамен по биологии — в форме ЕГЭ. Но это относится, повторим, только к тем выпускникам, которые обучаются в школах 32 территорий Московской области, которые приняли решение об участии в эксперименте по введению ЕГЭ.

Разумеется, всех волнует вопрос, будут ли вузы области принимать результаты будущего ЕГЭ. Если да, то какие?

— Вузы Московской области будут принимать результаты ЕГЭ в качестве вступительного экзамена, — заверили “МК” в подмосковном минобразе. — Перечень этих вузов будет определен, как и в прошлом году, приказом Министерства образования РФ.

В целом специалисты положительно оценивают опыт применения ЕГЭ в подмосковных школах. Дело в том, что при приеме Единого госэкзамена не может быть никакого предвзятого отношения со стороны преподавателя. Поскольку часть ответов выпускника проверяется при помощи компьютерной обработки. А другая часть экзаменационной работы, предоставляемая для проверки экспертам, зашифрована. Система выдачи зашифрованных бланков с ответами для проверки также определяется случайной выборкой и производится на основе компьютерной программы.






Партнеры