Хоть протокол на голове теши...

23 ноября 2004 в 00:00, просмотров: 162

Вот уже год автовладельцы столицы живут в экстремальных условиях. Любой водитель, выйдя из офиса или магазина, имеет шанс не обнаружить свою машину там, где он ее поставил. Причем эвакуация стремительно набирает обороты. Еще недавно число “законно угнанных” машин исчислялось единицами, а нынче каждый день эвакуаторы увозят от 400 до 500 авто.


Что же делать, если ваше авто эвакуировали? Ни в коем случае не бежать на ближайшую штрафстоянку, даже если вы знаете ее адрес! Во-первых, не факт, что машину увезли именно туда. Во-вторых (и “в-главных”), без копии протокола с подписью сотрудника ДПС вам ее все равно не отдадут. Поэтому для начала оглядитесь в поисках инспектора. Увидели? Смело отдавайте ему документы на машину и права и ждите, когда он составит протокол и выдаст квитанцию об оплате штрафа за нарушение ПДД (50 рублей). Особое внимание обратите на наличие отметки, разрешающей выдачу машины со штрафстоянки (ее адрес должен быть записан в протоколе). И — бегом туда.

Есть, впрочем, и менее приятный вариант. Вы не обнаружили на улице не только автомобиль, но и сотрудника ГИБДД. Тогда придется звонить по “02”. Там подтвердят или опровергнут, действительно ли вашу машину эвакуировали, а не угнали. И сообщат адрес подразделения ГИБДД, куда и нужно немедленно отправляться. Дальше — см. вариант первый. Только вместо уличного инспектора протокол составит дежурный по отделу. По правилам, если водитель успеет добраться до штрафстоянки меньше чем за три часа с момента эвакуации, ему не надо платить за “отстой” машины (за каждый час “капает” 52 рубля 70 копеек). Но за транспортировку придется заплатить в любом случае (1809 рублей 20 копеек).

А теперь — внимание: не вздумайте звонить непосредственно на стоянку или по “горячим” телефонам службы эвакуации (964-85-81, 964-85-97, 735-35-82). Это посоветовали “МК” сами гаишники. В результате потеряете время, деньги и нервы. “Эвакуаторщики” руководствуются принципом: “молчание — золото” (чем дольше молчишь, тем больше денег заплатит владелец машины). Кроме игры в молчанку сотрудники стоянок откровенно разводят клиентов.

— Иногда водитель приезжает ночью, а на стоянке ему заявляют: сейчас темно, ничего не видно, давайте подождем до утра. Это — самое настоящее самоуправство, — сказали нам в ГИБДД столицы. — Твердо стойте на своем: если вы оплатили “услуги по эвакуации и хранению” машины, вам обязаны отдать ее по первому требованию. Обидно, что из-за непорядочности эвакуаторной службы водители думают, что во всем виноваты инспектора. На самом деле полномочия ГИБДД заканчиваются, как только машину подняли на эвакуатор.

— А разве сотрудники ГИБДД никогда не превышают полномочий? — поинтересовались мы.

— Бывает, что греха таить. Иногда встречаются инспектора, которые требуют от водителя немедленной оплаты штрафа, иначе он не поставит отметку о разрешении на выдачу машины. Но это неправомерно.

Кроме “коммерческой” эвакуации зимой начинается массовое перемещение машин по требованию коммунальщиков (для уборки снега). Но последние обязаны предупредить владельца о возможности эвакуации хотя бы за сутки. Как сказал замруководителя Департамента ЖКХ Владимир Ушков, на лобовые стекла машин, мешающих работе техники, будут прикреплять уведомительные талоны.

Кстати, число стоянок и их месторасположение постоянно меняется. Сейчас в Москве их 18. Но не исключено, что через полгода эта карта потеряет всякий смысл.






Партнеры