Подножка Бушу

Ужесточение требований к ввозимым “ножкам Буша”, предпринятое российскими властями пару лет назад, в народе окрестили “куриной войной”. Сегодня в ней наметился перелом в пользу местных производителей.

В Домодедовском районе открылся самый крупный в Европе инкубатор по выращиванию цыплят. За год их здесь будет производиться 50 миллионов штук! На открытии приехал министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев.

— Алексей Васильевич, чем закончилась “куриная война”?

— Куриная война — это когда куры воюют. Мы же тогда просто ставили вопрос, чтобы американской стороной были выполнены наши ветеринарные требования. Мы этого добились.

— Вы часто говорите про “продовольственную безопасность”. Что вы вкладываете в это понятие?

— Два момента. Первый — качество. Продовольствие — это то, что мы три раза в день закладываем внутрь себя. Проследить, что находится в этом куске мяса или в этой консервной банке, довольно тяжело. Поэтому государство должно применять все технические средства контроля, чтобы покупатель не вредил здоровью и не был обманут.

Второй момент — доступность продовольствия. Под экономической доступностью я имею в виду следующее. Сейчас нас часто упрекают: вы, мол, ограничиваете дешевый импорт (его качество, на мой взгляд, соответствующее) и пытаетесь предложить более дорогую российскую продукцию. Но надо понимать одно: как только доминировать на рынке будут другие страны, цена станет такая, какую сможет заплатить потребитель. А мы не сможем предложить своего продовольствия. Надо понимать, что, если бы не было таких вот фабрик, как эта, и мы бы не предлагали на рынок свою продукцию, завтра “ножки Буша” стоили бы столько, сколько стоит нормальное качественное мясо.

— Годовой рост на 18% производства куриного мяса достигнут за счет таких новых фабрик или же старых?

— В основном новых. Или же происходит переоборудование старых, и там полностью меняется технология. Старые технологии не могли обеспечить рост.

— Какое сейчас соотношение своего куриного мяса и импортного?

— Три года назад соотношение было 65 на 35 в пользу импорта. Сегодня — 60 на 40 в нашу пользу.

— Как вам удалось победить импортеров и их лоббистов?

— Я не сказал бы, что мы их победили. Как побеждать? Надо открыто говорить об интересах российских потребителей. И второе: интересы и защита российского бизнеса. Он здесь вкладывает капитал, создает рабочие места, платит налоги, делает Россию сильнее.

— Какой процент импорта курятины, на ваш взгляд, нужен России?

— Я думаю, нормально по мясной группе иметь где-то 20% импорта, не больше. Между прочим, в Европе — 80 с лишним квот на продовольствие. По сути, рынок закрыт для чужих производителей. В Америке — более 20 видов квот. А в России пока только два вида — по мясной группе и по сахару. Так что мы в этой части одна из самых либеральных стран. Надо им у нас учиться. Если бы они открыли свой рынок, как мы сейчас, я думаю, мы бы экспортировали в Европу половину сельхозпродукции. И фермеры бы там все разорились.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру