Филармония рубит окно в Европу

26 ноября 2004 в 00:00, просмотров: 120

Кадры решают все. Этот диктаторский тезис подтверждают прогрессивные реформы, которые новое руководство Московской филармонии успешно проводит в жизнь. Совместный проект МГФ с Мариинским театром, который на сцене обновленного зала Чайковского исполнил Вторую симфонию Малера, а на следующий день оперу Чайковского “Пиковая дама”, можно считать прорывом в светлое будущее филармонической жизни, обретающей европейские очертания.


Обновление зала имени Чайковского коснулось прежде всего акустики. Принятые меры значительно улучшили дело. Тем более что наиболее уязвимый в акустическом плане партер на “Пиковой даме” оказался вовсе снят, а на его месте разместился блистательный оркестр Мариинки во главе с маэстро Гергиевым. Причем оркестранты сели спиной к публике, а, соответственно, дирижер — визави по отношению к залу. Результат превзошел все ожидания: певцы, к которым Гергиев иногда поворачивался в пол-оборота, легко ловили дирижерский жест, а публика получила редкую возможность ощутить себя на месте оркестранта и прочувствовать феерическую харизму любимого дирижера.

На радость меломанам опера была представлена не в концертном, а в самом что ни на есть полноценном виде: в костюмах и декорациях Владимира Арефьева, с эффектным современным светом Андрея Тарасова и корректной режиссурой Алексея Степанюка.

В Москву приехал реально звездный состав: Виктор Черноморцев (Томский), Геннадий Беззубенков (Нарумов), Ирина Богачева (Графиня), Злата Булычева (Полина), Александр Гергалов (Елецкий). И, конечно, Владимир Галузин — на сегодняшний день один из лучших в мире исполнителей роли Германна. Москвичка Ольга Гурякова в роли Лизы стала не просто достойным партнером Галузина. В некоторых сценах она благодаря своей актерской энергетике и искренности становилась эмоциональным центром, притягивающим к себе все внимание и сочувствие слушателей. Ну а финальная сцена стала настоящим бенефисом Галузина.

Билеты, к огорчению значительной части публики, были весьма недешевы, однако дело здесь не в стремлении к успешной “коммерции”. Приезд 300 музыкантов — хора, солистов, оркестра, да еще с декорациями и костюмами — удовольствие не из дешевых. Так что совместный проект Мариинского театра и МГФ — достойный старт для того, чтобы прорубить окно в мир. В том смысле, чтобы выдающиеся музыканты приезжали к нам не благодаря личным связям с отдельными деятелями искусства или в благотворительных целях, а на нормальных рабочих условиях. В конце концов, Питер и был задуман как окно в Европу.




Партнеры