Дважды погребенный

30 ноября 2004 в 00:00, просмотров: 514

Недавно в Озерском районе Подмосковья поисковики сделали сенсационную находку — откопали английский самолет времен Великой Отечественной войны. Об этом мы уже писали подробно (“МК” от 20.10.04). Только личность летчика, чьи останки и летная куртка с капитанскими погонами прекрасно сохранились в слое глины, сразу определить специалисты не смогли. И вот теперь, после серии экспертиз, мы можем назвать имя погибшего пилота. Самое интересное, что по документам этот летчик... уже был похоронен с почестями в селе Среднее Ступинского района Московской области.

Тимофей Анисимович КОРЯКИН, кадровый офицер, муж и отец. Его останки, найденные коломенскими поисковиками из отряда “Надежда”, пролежали в земле почти 60 лет. К счастью, сохранились документы, по которым и установили имя неизвестного летчика. Дальнейшая работа с архивами позволила узнать некоторые подробности его служебной карьеры.

Об этом “МК” рассказал замкомандира поискового отряда Владимир Куренин:

— Тимофей Анисимович Корякин родился в 1909 году, летчиком стал в 1930-м. Был кадровым военным, но перед войной ушел в запас по состоянию здоровья и работал инструктором в аэроклубе. Когда началась война, его вновь призвали (Грязневский военкомат Воронежской области). Он воевал на Северном фронте ПВО, в Мурманске, летал на военно-транспортных самолетах — занимался снабжением войск. За время службы там был награжден двумя орденами: Красной Звезды и Отечественной войны 2-й степени. Там же в 1944 году переучился на “истребителя”. Летал на “Як-9”. После этого перевелся в Каширу.

Капитан Корякин погиб в 1945 г. Скупые строки архивных документов поведали, что он на самолете английского производства “Спитфайр-9” (бортовой номер 614) взлетел с каширского аэродрома 5 июля — пилоты осваивали применение кислородных масок на больших высотах. Он вылетел в паре с младшим лейтенантом Старовитченко. На высоте 7 тысяч метров, совершив разворот на 180 градусов и пройдя по прямой две минуты, самолет Тимофея Корякина сорвался в пике, потом в штопор и врезался в землю. Причина аварии скорее всего в том, что Корякин, отдав ведомому команду на применение кислорода, сам кислородную маску почему-то не включил. Возможно, техника подвела...

Самое удивительное: оказалось, что у Тимофея Корякина уже есть могила — в Ступинском районе. Поисковики предполагают, что сразу после аварии достать тело летчика, да и сам самолет, просто не смогли. Или не нашли места падения. Поэтому захоронение сделали “условным”, предав земле, видимо, пустой гроб. Теперь же капитана похоронят в уже готовую могилу. Вот только родственники его об этом не знают. У Корякина была жена — Герасимова Ксения Филипповна, проживавшая по адресу: Московская обл., Кунцевский район, село Орлово, д. 4. Сам Тимофей Анисимович был прописан по адресу: станция Сухово Московско-Киевской железной дороги. У него также был сын Виталий 1939 г.р.

“МК” просит всех, кто может помочь в поисках родных капитана Корякина, звонить нам по тел. 781-47-23. Кроме того, мы разыскиваем родственников летчиков, погибших во время войны на территории Ленинградской области — недавно поисковики откопали там сразу несколько самолетов.

1. Ситник Иван Иванович, 1915 г.р., лейтенант, начальник связи 12-й отдельной корректировочной АЭ 12 АВ. Уроженец УССР Полтавская обл., Чутовский р-н, с. Чутово (сестра проживала в Москве).

2. Долбилов Иван Николаевич, 1920 г.р., младший лейтенант, летчик 872 ШАП, 281 ШАД 14 ВА. Уроженец Краснодара, ул. Шаумяна, д. 34/3. Мать — Долбилова Наталья Тимофеевна, проживала в Москве, Свадовский п-к, д. 5, кв. 10.

3. Тутуров Константин Константинович, 1921 г.р., младший лейтенант, летчик 801-го ШАП, 232 ШАД 14 ВА. Уроженец Казахской ССР. Западно-Казахстанская обл., г. Уральск. Жена — Тутурова Евдокия Николаевна — проживала в Подмосковье, ст. Быково, пос. Мячково.




Партнеры