Фотограф Георгий Петрусов много что снимал в своей жизни — строительство Магнитки и Днепрогэса, московское метро и спортивные парады на Красной площади... а еще балет. Тот балет Большого театра, который сегодня легенда. В Московском Доме фотографии открылась выставка Георгия Петрусова “Большой балет. 1940—1960 годы”.
Поражаешься тому, как фотокамера Петрусова могла поймать самый интересный момент балетного спектакля, передать энергию ритма танца, а еще уловить внутренние переживания балетного артиста. И это при том, что фототехника того времени сильно отличалась от нынешних навороченных фотокамер.
Ольга Лепешинская и Галина Уланова — две звезды Большого, такие молодые и такие разные в “Красном маке”. Стремительная, кокетливая Лепешинская и полная противоположность ей — Уланова — нежная, хрупкая. А вот знаменитый снимок, вошедший, кажется, во все книги по балету того времени, сломленная фигурка Улановой — Марии и склонившегося над ней Петра Гусева (Хана Гирея) в “Бахчисарайском фонтане”. Есть здесь и характерный танец, так, глядя на Евгению Фарманянц в татарской пляске, буквально взлетевшую над сценой, понимаешь, что все разговоры балетоманов о славном прошлом характерного танца в Большом — это не легенда. Он и впрямь имел характер.
Представлены на выставке и портреты звезд того золотого века Большого театра. Среди них потрясающие снимки Раисы Стручковой. Невозможно забыть грустные огромные глаза ее Параши из “Медного всадника” и лучезарный, светящийся облик Золушки-Стручковой.
Авторские отпечатки Георгия Петрусова предоставлены галереей “Алекс Лахманн” из Кельна.