Смертельные перегрузки

Погибший в Уганде самолет вез слишком много бобов?

Авиакатастрофы в первые дни наступившего года становятся недоброй традицией. В субботу в Уганде разбился грузовой самолет “Ан-12”. Все шестеро погибших членов экипажа были россиянами.


Разбившийся самолет принадлежал зарегистрированной в Конго частной компании, принадлежащей россиянину Евгению Захарову. На Африканском континенте вообще очень много русских, занимающихся грузовыми авиаперевозками.

“Ан-12” следовал с грузом бобов из международного аэропорта Энтеббе в Киншасу. Около часа дня 8 января командир экипажа Валерий Морозов сообщил на землю о неполадках с двигателем. Через несколько минут самолет рухнул в 30 километрах от угандийской столицы Кампала. Шестеро летчиков погибли.

То, что все они — россияне, стало окончательно ясно вчера утром. Фамилии погибших сообщил владелец авиакомпании Евгений Захаров: это командир корабля Валерий Морозов (Москва), второй пилот Виталий Сметанкин (Жуковский), штурман Андрей Морозов (Сыктывкар), бортинженер Александр Бибкин (Кубинка), два наземных инженера Сергей Матвеев и Александр Медведев (Сыктывкар). В самое ближайшее время их тела будут доставлены на родину — этим уже занимаются авиакомпания и российское посольство в Уганде.

Есть разные мнения о причинах случившегося. Эксперт “МК” по расследованию авиапроисшествий Валентин НИКОЛАЕВ предположил, что эта катастрофа могла произойти по одной из трех причин.

Плохие погодные условия. Взлетно-посадочная полоса находится на высоте 1300 метров над уровнем моря, а следовательно, воздух достаточно разрежен. К тому же температура воздуха в день катастрофы составляла плюс 20—22 градуса — при таких условиях подъемная сила набирается от скорости гораздо медленней, чем, например, в аэропорту “Домодедово”. К тому же в момент взлета был штиль, а взлетать без встречного ветра в таких условиях еще сложнее.

Техническая неполадка. Прежде всего стоит сказать, что самолету более 40 лет. И несмотря на то, что “Ан-12” — надежная машина (аналог американского С-130 “Геркулес”), этот самолет прошел два капремонта. Не секрет, что на авиаремонтных заводах на многие самолеты ставятся “подретушированные” изношенные детали с перебитыми номерами, что всегда очень рискованно. В СМИ прошла информация о том, что экипаж успел доложить об отказе двигателя. “Ан-12” имеет четыре мотора, и отказ одного из них к катастрофе не приводит. Но это лишь в случае, если двигатель “зафлюгировался”, то есть лопасти автоматически повернулись ребром, не создавая сопротивления. Если же этого не произошло, то лопасти винтов создают сильное сопротивление, особенно если поврежден “крайний” двигатель, и удержать самолет в таких условиях очень сложно.

Перегруз. Авиакомпании с сомнительной репутацией арендуют самолеты и приглашают на работу на такие рейсы отставных военных летчиков-транспортников. Зачастую при таких полетах не соблюдаются многие меры безопасности. Максимальный взлетный вес этого самолета составляет 62 тонны, и он может брать на борт не более 15 тонн груза. Так как известно, что борт перевозил автомобили, то в условиях отсутствия строгого контроля взлетного веса могли догрузить и дополнительную машину. А если учесть, что подобные грузоперевозки оплачиваются “черным налом”, то перегруз вполне мог иметь место. Это часто является причиной авиакатастроф.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру