На российские экраны вышел новый фильм Джоэля Шумахера “Призрак оперы”.
Легендарный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера поставлен монстром Голливуда под чутким руководством самого композитора. Именно поэтому экранизация “Призрака” не вписывается в общий ряд многомиллионных музыкальных фильмов вроде “Мулен Руж” или “Чикаго”.
А несколько номинаций на “Золотой глобус” — лишнее доказательство того, что многомиллионный бюджет Шумахер израсходовал с умом.
Эмми Россум, сыгравшая, то есть спевшая и сплясавшая главную женскую партию, пока не так знаменита, как ее партнеры по прежним фильмам — Шон Пенн и Тим Роббинс в “Мистической реке” и Дэннис Куэйд в “Послезавтра”.
Зато Эмми уверенно взбирается на голливудскую вершину. О чем говорит номинация на “Золотой глобус” за роль в “Призраке”.
— Эмми, вы были удивлены, получив приглашение от самого Шумахера?
— Когда от своего агента я услышала об этом, то запаниковала. В этот момент я заканчивала съемки в фантастической ленте “Послезавтра” и была в Монреале. А на пробы нужно было ехать в Нью-Йорк. И вот я сажусь в самолет и все время думаю про себя: “Господи, да я же не готова, я провалюсь, я ужасно сыграю”. В таком состоянии я приехала на студию. И оказалась среди великолепных декораций — все было в бархате, меня переодели в потрясающий костюм, сделали грим, прическу. У меня возникло ощущение, что я нахожусь в старом Голливуде. Я спела одну песню — “Думай обо мне” — из оперы и ушла, ни на что не надеясь. А когда мне сказали, что я получила роль, то не поверила. Сказала своему агенту: “Ну ладно, это шутка. Но очень злая шутка!”
— В детстве занимались музыкой?
— Я всегда любила петь, но не была из тех детей, что стояли на табуреточке и пели для гостей, представляя себя на сцене Ковент-Гарден, например. В том, что всерьез занялась музыкой — заслуга моего школьного учителя. Когда я начала петь в хоре, он встретился с моими родителями и долго меня расхваливал — говорил, что у меня есть способности и хороший голос. Мое первое выступление на публике состоялось на школьном концерте, когда я пропела “Happy Birthday” в 12 тональностях. Тогда мама отвела меня в Метрополитен-опера, где набирали детскую группу.
Перед тем как отправиться в Нью-Йорк на пробы, я купила диск с “Призраком оперы” и влюбилась в эту музыку. Вам покажется странным, но я никогда не видела мюзикл на сцене. Подготовка к роли была очень сложной, но я никогда не унываю. Еще со времени занятий в Метрополитен-опера я знала, что должна стать следующим Пласидо Доминго, и никогда не пасовала перед трудностями.
— Сложно было играть столь известного персонажа? Ведь у каждого уже есть собственное мнение о том, как Кристина должна выглядеть и петь.
— Как я уже говорила, я никогда не видела в театре “Призрака оперы”. И перед съемками Джоэль запретил мне смотреть постановку — он хотел, чтобы моя героиня была свободна от влияний, других интерпретаций. Я лишь слушала музыку и пыталась понять свой характер. Кристина ищет любви, защиты, ищет способ выразить себя. К тому же она очень свободолюбива и талантлива. Но кроме этого были и обычные трудности — как сыграть танцующую и поющую героиню. Я занималась с лучшими учителями — и танцами, и музыкой.
— Вы посещали те места, где происходит действие оперы?
— Да, я была в Оперном доме в Париже, долго там гуляла, нашла массу мест, описанных в сценарии. Я даже была на крыше, видела подземное озеро со знаменитыми пещерами и побывала в репетиционном зале, где Дега рисовал своих балерин. Можно сказать, что благодаря этому путешествию я прониклась духом тех мест, где происходит действие “Призрака оперы”.
— Довольны своей работой? Только честно.
— Да, конечно. Главное — что мне удалось поработать с действительно великими людьми, это очень важно для молодой актрисы. И знаете, всегда приятно выглядеть хорошо. Ведь для съемок в “Призраке” мне делали специальный грим, у меня были великолепные наряды. Это все, о чем только может мечтать девушка.
Джерард Батлер — шотландец. Он разборчив в связях, обладает эффектной внешностью и придирчиво выбирает роли. И хоть говорит, что не выстраивает специально карьеру, за те пять лет, что снимается в кино, уже успел получить роль в “Дракуле 2000” у Уэса Крейвена, “Ларе Крофт”, где соблазнял Анджелину Джоли, и в фантастическом фильме “Власть огня”. Роль в мюзикле Джоэля Шумахера “Призрак оперы” — еще одна важная ступень на пути к покорению кинематографических вершин.
— Вы всегда играли отчасти брутальных персонажей, а в “Призраке оперы” вдруг запели. Было сложно?
— Когда мне позвонил агент и пригласил на пробы, он спросил, умею ли я петь. Я, не задумываясь, ответил: “Да”. Я вставил диск с музыкой в магнитофон. И не поверите, в финале у меня потекли настоящие слезы. Я решил, что должен получить эту роль. Но когда я встретился с Джоэлем, мне пришлось признаться, что не знаю, умею петь или нет. И пообещал, что к пробам я это выясню.
Я занимался пением с двумя учителями, в том числе с музыкальным редактором фильма Саймоном Ли. Но самым большим испытанием для меня стали пробы в доме у Эндрю Ллойда Уэббера. Когда я понял, что стою рядом с его роялем и сейчас начну петь самую известную песню из мюзикла “The Music of the Night”, у меня начали подгибаться колени. Но все оказалось не так страшно, Эндрю мне очень помог, мы с ним в деталях разбирали характер моего героя и его голос.
— Вообще сложно играть столь сложного персонажа, как Призрак?
— Иногда, когда читаешь сценарий, понимаешь: твой это герой или нет. Что касается Призрака, то его я понял мгновенно. Сразу почувствовал его страсть и его боль. Ведь дело в том, что он олицетворяет страхи и комплексы всех людей. Нет, мне было легко вжиться в эту роль.
— Как работалось с Шумахером?
— Я приехал на площадку, когда съемки уже начались, — и у меня не было времени подумать, как себя вести и как работать с режиссером с мировым именем. Я окунулся с головой в работу — пел, танцевал, играл, занимался музыкой и танцами. И Джоэль меня в этом поддержал. Мы вместе искали характер, голос и мотивы поступков Призрака. Я был поражен, насколько Джоэль глубоко понимает моего персонажа. С ним вообще очень легко и работать, и просто проводить время. Мы много болтали в перерывах — обо всем. Мне кажется сейчас, что, несмотря на все сложности, эти съемки были самыми интересными в моей карьере.
— Сколько часов в день проводили в гримерном кресле?
— О, я возненавидел весь этот грим, эти накладки на лице! В первый раз грим занял ровно девять часов — мы засекали специально. Но в конце мне удалось сократить время до 4,5 часа. Но, с другой стороны, эти часы ожидания, постепенные внешние изменения позволяли мне вжиться в характер. Хотя настроения весь этот грим не повышал. И когда вечером я наконец избавлялся от него, то чувствовал себя совершенно разбитым.
— Вашей партнерше по фильму, Эмми Россум, всего семнадцать...
— Несмотря на столь юный возраст, у нее гораздо больше опыта, чем у меня, она больше снималась. Она блестяще сыграла Кристину и обладает потрясающим талантом, природным, редким.
— Как считаете, роль в “Призраке оперы” будет большим плюсом для вашей карьеры?
— Надеюсь, что я умней тех, кто думает, как распланировать свою карьеру. Я живу только сегодняшним днем, стараюсь легче смотреть на вещи. А о карьере думаю только как о накопленном опыте. Поработал с хорошим, интересным режиссером — значит, чего-то уже добился. Всего пять лет назад я довольствовался двумя эпизодами в фильме, а сейчас меня приглашают на главные роли. Я стараюсь играть в разных фильмах, с разными бюджетами, в разных жанрах. Надеюсь, что когда-нибудь сыграю и в комедии. Главное — не останавливаться.
СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
65 тысяч спектаклей “Призрака оперы” сыграно в 18 странах мира.
80 миллионов человек посмотрели мюзикл с момента его премьеры в октябре 1986 года.
50 премий по всему миру получил мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера.
40 миллионов экземпляров дисков с “Призраком оперы” (главные партии исполняют Сара Брайтман и Майкл Кроуфорд) продано во всем мире.
100 миллионов долларов — бюджет экранизации Джоэля Шумахера.
ЗА КАДРОМ:
• Джоэль Шумахер хотел сделать молодежную историю о любви, поэтому отказался от услуг больших звезд и пригласил на главные роли молодых актеров.
• Уэббер предложил Шумахеру экранизировать “Призрака” после премьеры на Бродвее в 1988 году.
• Уэббер специально для фильма написал новую песню “Learn To Be Lonely”.
• У фильма 3 номинации на “Золотой глобус” — “Лучший музыкальный фильм”, “Лучшая актриса мюзикла” — Эмми Россум, “Лучшая песня”.
• Двухуровневый зрительный зал Парижской оперы на 886 мест был выстроен в павильоне в пригороде Лондона.
• Гигантская люстра, сделанная специально для фильма, стоит 1,3 миллиона долларов. Она весит 2,2 тонны, имеет размеры 17 футов в высоту и 13,2 в ширину. Ее украшают 20 тысяч подвесок из хрусталя Svarovsky.