“Призрак” бродит по России

Спустя 16 лет киноверсия легендарного мюзикла дошла до зрителя

На российские экраны вышел новый фильм Джоэля Шумахера “Призрак оперы”.

Легендарный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера поставлен монстром Голливуда под чутким руководством самого композитора. Именно поэтому экранизация “Призрака” не вписывается в общий ряд многомиллионных музыкальных фильмов вроде “Мулен Руж” или “Чикаго”.

А несколько номинаций на “Золотой глобус” — лишнее доказательство того, что многомиллионный бюджет Шумахер израсходовал с умом.


Эмми Россум, сыгравшая, то есть спевшая и сплясавшая главную женскую партию, пока не так знаменита, как ее партнеры по прежним фильмам — Шон Пенн и Тим Роббинс в “Мистической реке” и Дэннис Куэйд в “Послезавтра”.

Зато Эмми уверенно взбирается на голливудскую вершину. О чем говорит номинация на “Золотой глобус” за роль в “Призраке”.

— Эмми, вы были удивлены, получив приглашение от самого Шумахера?

— Когда от своего агента я услышала об этом, то запаниковала. В этот момент я заканчивала съемки в фантастической ленте “Послезавтра” и была в Монреале. А на пробы нужно было ехать в Нью-Йорк. И вот я сажусь в самолет и все время думаю про себя: “Господи, да я же не готова, я провалюсь, я ужасно сыграю”. В таком состоянии я приехала на студию. И оказалась среди великолепных декораций — все было в бархате, меня переодели в потрясающий костюм, сделали грим, прическу. У меня возникло ощущение, что я нахожусь в старом Голливуде. Я спела одну песню — “Думай обо мне” — из оперы и ушла, ни на что не надеясь. А когда мне сказали, что я получила роль, то не поверила. Сказала своему агенту: “Ну ладно, это шутка. Но очень злая шутка!”

— В детстве занимались музыкой?

— Я всегда любила петь, но не была из тех детей, что стояли на табуреточке и пели для гостей, представляя себя на сцене Ковент-Гарден, например. В том, что всерьез занялась музыкой — заслуга моего школьного учителя. Когда я начала петь в хоре, он встретился с моими родителями и долго меня расхваливал — говорил, что у меня есть способности и хороший голос. Мое первое выступление на публике состоялось на школьном концерте, когда я пропела “Happy Birthday” в 12 тональностях. Тогда мама отвела меня в Метрополитен-опера, где набирали детскую группу.

Перед тем как отправиться в Нью-Йорк на пробы, я купила диск с “Призраком оперы” и влюбилась в эту музыку. Вам покажется странным, но я никогда не видела мюзикл на сцене. Подготовка к роли была очень сложной, но я никогда не унываю. Еще со времени занятий в Метрополитен-опера я знала, что должна стать следующим Пласидо Доминго, и никогда не пасовала перед трудностями.

— Сложно было играть столь известного персонажа? Ведь у каждого уже есть собственное мнение о том, как Кристина должна выглядеть и петь.

— Как я уже говорила, я никогда не видела в театре “Призрака оперы”. И перед съемками Джоэль запретил мне смотреть постановку — он хотел, чтобы моя героиня была свободна от влияний, других интерпретаций. Я лишь слушала музыку и пыталась понять свой характер. Кристина ищет любви, защиты, ищет способ выразить себя. К тому же она очень свободолюбива и талантлива. Но кроме этого были и обычные трудности — как сыграть танцующую и поющую героиню. Я занималась с лучшими учителями — и танцами, и музыкой.

— Вы посещали те места, где происходит действие оперы?

— Да, я была в Оперном доме в Париже, долго там гуляла, нашла массу мест, описанных в сценарии. Я даже была на крыше, видела подземное озеро со знаменитыми пещерами и побывала в репетиционном зале, где Дега рисовал своих балерин. Можно сказать, что благодаря этому путешествию я прониклась духом тех мест, где происходит действие “Призрака оперы”.

— Довольны своей работой? Только честно.

— Да, конечно. Главное — что мне удалось поработать с действительно великими людьми, это очень важно для молодой актрисы. И знаете, всегда приятно выглядеть хорошо. Ведь для съемок в “Призраке” мне делали специальный грим, у меня были великолепные наряды. Это все, о чем только может мечтать девушка.

Джерард Батлер — шотландец. Он разборчив в связях, обладает эффектной внешностью и придирчиво выбирает роли. И хоть говорит, что не выстраивает специально карьеру, за те пять лет, что снимается в кино, уже успел получить роль в “Дракуле 2000” у Уэса Крейвена, “Ларе Крофт”, где соблазнял Анджелину Джоли, и в фантастическом фильме “Власть огня”. Роль в мюзикле Джоэля Шумахера “Призрак оперы” — еще одна важная ступень на пути к покорению кинематографических вершин.

— Вы всегда играли отчасти брутальных персонажей, а в “Призраке оперы” вдруг запели. Было сложно?

— Когда мне позвонил агент и пригласил на пробы, он спросил, умею ли я петь. Я, не задумываясь, ответил: “Да”. Я вставил диск с музыкой в магнитофон. И не поверите, в финале у меня потекли настоящие слезы. Я решил, что должен получить эту роль. Но когда я встретился с Джоэлем, мне пришлось признаться, что не знаю, умею петь или нет. И пообещал, что к пробам я это выясню.

Я занимался пением с двумя учителями, в том числе с музыкальным редактором фильма Саймоном Ли. Но самым большим испытанием для меня стали пробы в доме у Эндрю Ллойда Уэббера. Когда я понял, что стою рядом с его роялем и сейчас начну петь самую известную песню из мюзикла “The Music of the Night”, у меня начали подгибаться колени. Но все оказалось не так страшно, Эндрю мне очень помог, мы с ним в деталях разбирали характер моего героя и его голос.

— Вообще сложно играть столь сложного персонажа, как Призрак?

— Иногда, когда читаешь сценарий, понимаешь: твой это герой или нет. Что касается Призрака, то его я понял мгновенно. Сразу почувствовал его страсть и его боль. Ведь дело в том, что он олицетворяет страхи и комплексы всех людей. Нет, мне было легко вжиться в эту роль.

— Как работалось с Шумахером?

— Я приехал на площадку, когда съемки уже начались, — и у меня не было времени подумать, как себя вести и как работать с режиссером с мировым именем. Я окунулся с головой в работу — пел, танцевал, играл, занимался музыкой и танцами. И Джоэль меня в этом поддержал. Мы вместе искали характер, голос и мотивы поступков Призрака. Я был поражен, насколько Джоэль глубоко понимает моего персонажа. С ним вообще очень легко и работать, и просто проводить время. Мы много болтали в перерывах — обо всем. Мне кажется сейчас, что, несмотря на все сложности, эти съемки были самыми интересными в моей карьере.

— Сколько часов в день проводили в гримерном кресле?

— О, я возненавидел весь этот грим, эти накладки на лице! В первый раз грим занял ровно девять часов — мы засекали специально. Но в конце мне удалось сократить время до 4,5 часа. Но, с другой стороны, эти часы ожидания, постепенные внешние изменения позволяли мне вжиться в характер. Хотя настроения весь этот грим не повышал. И когда вечером я наконец избавлялся от него, то чувствовал себя совершенно разбитым.

— Вашей партнерше по фильму, Эмми Россум, всего семнадцать...

— Несмотря на столь юный возраст, у нее гораздо больше опыта, чем у меня, она больше снималась. Она блестяще сыграла Кристину и обладает потрясающим талантом, природным, редким.

— Как считаете, роль в “Призраке оперы” будет большим плюсом для вашей карьеры?

— Надеюсь, что я умней тех, кто думает, как распланировать свою карьеру. Я живу только сегодняшним днем, стараюсь легче смотреть на вещи. А о карьере думаю только как о накопленном опыте. Поработал с хорошим, интересным режиссером — значит, чего-то уже добился. Всего пять лет назад я довольствовался двумя эпизодами в фильме, а сейчас меня приглашают на главные роли. Я стараюсь играть в разных фильмах, с разными бюджетами, в разных жанрах. Надеюсь, что когда-нибудь сыграю и в комедии. Главное — не останавливаться.


СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

65 тысяч спектаклей “Призрака оперы” сыграно в 18 странах мира.

80 миллионов человек посмотрели мюзикл с момента его премьеры в октябре 1986 года.

50 премий по всему миру получил мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера.

40 миллионов экземпляров дисков с “Призраком оперы” (главные партии исполняют Сара Брайтман и Майкл Кроуфорд) продано во всем мире.

100 миллионов долларов — бюджет экранизации Джоэля Шумахера.


ЗА КАДРОМ:

• Джоэль Шумахер хотел сделать молодежную историю о любви, поэтому отказался от услуг больших звезд и пригласил на главные роли молодых актеров.

• Уэббер предложил Шумахеру экранизировать “Призрака” после премьеры на Бродвее в 1988 году.

• Уэббер специально для фильма написал новую песню “Learn To Be Lonely”.

• У фильма 3 номинации на “Золотой глобус” — “Лучший музыкальный фильм”, “Лучшая актриса мюзикла” — Эмми Россум, “Лучшая песня”.

• Двухуровневый зрительный зал Парижской оперы на 886 мест был выстроен в павильоне в пригороде Лондона.

• Гигантская люстра, сделанная специально для фильма, стоит 1,3 миллиона долларов. Она весит 2,2 тонны, имеет размеры 17 футов в высоту и 13,2 в ширину. Ее украшают 20 тысяч подвесок из хрусталя Svarovsky.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру