Гульфик в обтачке

Русская студентка покорила японских модельеров

...Когда поднялся занавес, жители Страны восходящего солнца, заплатившие по сто долларов, чтобы попасть на 42-й Всеяпонский конкурс дизайна, раскрыли рты от удивления. Русская конкурсантка вышла на сцену на... пуантах. Исполняя сложнейшие балетные па, она демонстрировала роскошное платье ручной работы. Первое место, конечно же, присудили ей. Не зря пятилетней девчушкой Галя Кузнецова, мечтавшая стать хирургом, решила: обшивать людей все-таки лучше, чем их зашивать.


— Это было ужасно! — чуть ли не со слезами на глазах вспоминает пятикурсница текстильной академии Кузнецова. — Буквально перед началом показа нас огорошили, что выступать будем без музыки. Когда я исполняла па сю-и-ви (это мелкие шажки на пуантах), стоял сильный грохот — сцена оказалась полой. Да еще надо было в голове такт отсчитывать, чтобы не испортить программу...

Галя провела в Японии шесть дней в компании Валентина Юдашкина с семьей и еще одного участника из России. Прочувствовав на собственном опыте череду землетрясений, дизайнер одежды поняла, почему в Стране восходящего солнца многие высотки стоят на резиновом фундаменте. И еще Галя сделала забавное открытие: европейским девушкам нельзя покупать в подарок бойфрендам японские галстуки — они на пять—десять сантиметров короче наших.

На конкурсе российский дизайнер Кузнецова обскакала других 99 участников со своей коллекцией “Вокруг света”. Идея такова: каждый костюм символизирует одну из стран мира. На суд зрителей Галя представила Швейцарию, Канаду, Японию, Турцию и Россию. Для показа коллекции Кузнецова приглашает профессиональных балерин: дизайнер ищет необычные способы, чтобы лучше раскрыть свою модель, донести до зрителей ее смысл, настроение, сразить трудоемкостью проделанной работы.

— Я могу сделать модель от начала и до конца: нарисовать ее, сконструировать, сшить вручную. К сожалению, многие так называемые модельеры умеют представить модель лишь на бумаге, а остальные “телодвижения” отдают на откуп другим специалистам. При этом они рассчитывают на ткани, которые вообще не сочетаются или просто физически не смогут держать требуемую форму. Я рада, что перед поступлением в вуз закончила техникум, где изучала материаловедение, технологию шитья. Многие даже не знают, что гульфик — это, грубо говоря, составная часть ширинки. А знать, что такое обтачать (обработать края ткани), слишком мало для настоящего дизайнера или модельера. А еще я очень жалею, что в России искусство делать одежду не так технологически развито, как, например, в странах — законодателях моды: Франции и Италии. Или в Польше, где “приклеить” стразы лазером можно на каждом углу. Для Москвы же это пока экзотика.

Сейчас отличница Кузнецова корпит над дипломной работой. Галин руководитель — известный российский модельер Виктория Андреянова.

— В будущем хочу открыть свое дело (на что понадобится как минимум пять тысяч долларов), чтобы подсказать людям, что им больше всего идет, чтобы подарить им частичку себя, чтобы из показов устраивать шоу. А еще мечтаю заняться детской модой: шить комфортную, яркую одежду из нежных тканей. Но это, наверное, произойдет только тогда, когда у меня у самой появится малыш...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру