Пробкам не видно кольца

Запрет на въезд грузовиков в пределы 3-го транспортного на практике оказался фикцией

18 января 2005 в 00:00, просмотров: 307

Вы ощутили, что в Москве стало меньше пробок и улучшилось качество воздуха? Нет? Мы, честно говоря, тоже. Хотя вроде как должны были. Поскольку, как было громко объявлено властями, с 15 января в городе должна была произойти настоящая дорожная революция. Шутка ли — теперь с 7.00 до 22.00 грузовики массой больше 1 тонны не могут въезжать в пределы 3-го транспортного кольца. По идее обстановка в центре города должна резко улучшиться, но...

О том, что происходит на самом деле, — в материале наших корреспондентов.

Единственное, что дает отныне право на въезд в центр, — специальный пропуск (он полагается машинам оперативных служб и грузовикам, обеспечивающим жизнедеятельность города).

Напомним, что грузовикам хотели “перекрыть кислород” еще 1 декабря, но тогда получилось как всегда: навыдавали пропусков всем желающим. Мэр, назвав это фикцией, взял грузовую проблему под свой контроль. И сейчас, спустя полтора месяца, пропусков выписали действительно немного — около 6 тысяч (всего в Москве зарегистрировано 240 тысяч грузовиков). Но изменило ли это ситуацию с пробками в центре города?

Утро понедельника. “Газели”, “КамАЗы” и другие грузовики едут по Третьему кольцу, как всегда, — в три ряда. А постового милиционера днем с огнем не сыскать. Выехав от редакции, с улицы 1905 года, на кольцо в сторону Лужников, мы встретили первого сотрудника ДПС лишь у Лефортовского тоннеля.

— Около 80% грузового транспорта едет в центр города с пропусками, — говорит лейтенант Андрей Гусев. — Если нет разрешения, то мы водителей пускаем под Лефортовский мост, а там уже они разворачиваются. Никто не обижается, потому что все уже знают о новом распоряжении. Но лично мне пока не заметно, чтобы грузового транспорта стало меньше.

За Лефортовским тоннелем тоже стоит машина ДПС. За рулем капитан, жует орешки.

— Я грузовым транспортом не занимаюсь, я по части ДТП, — бурчит он недовольно. — Сегодня я еще из машины не вылезал, потому что наблюдаю за движением со стороны. За проезд грузового транспорта предусмотрен смешной штраф — 50 рублей. Водитель получает квитанцию и может ездить хоть целый день. Конечно, грузового транспорта меньше не стало.

...На Сущевской эстакаде гаишников предостаточно. Но они больше интересуются страховками и доверенностями.

— Ох уж эти мне грузовики! Как ездили, так и ездят, — ворчит постовой. — Пропуск на стекле виден издалека, я их даже не останавливаю.

— Мы стараемся вообще не выписывать квитанций, — вторит ему старший лейтенант, стоящий перед съездом с кольца на улице 1905 года. — Штраф-то ничтожный... Чтобы получить пропуск, нужно основание, а еще собрать тысячу и одну бумажку, но почему-то грузового транспорта от этого меньше не стало.

В центре телеавтоматического управления движением транспорта, где вчера также побывали корреспонденты “МК”, все московские дороги видны как на ладони. На десятки мониторов в режиме реального времени передаются “картинки” с основных магистралей. В основном машины едут довольно шустро. Правда, затруднено движение на Кудринской площади (что неудивительно — там оно почти всегда затруднено) и на Таганке, где произошла авария.

— Вы почувствовали, что дорожная ситуация улучшилась? — прямо спрашиваем у сотрудников ГАИ.

— Трудно сейчас что-то говорить... — отвечают они. — Пока еще идет постепенный прирост транспорта после новогодних праздников. Должно пройти два-три месяца, когда будет ясно, эффективная это мера или нет.

Кроме того, мгновенного эффекта от принятых мер не стоит ожидать по нескольким весьма прозаическим причинам. Во-первых, специально никто не отслеживает, въезжают ли нарушители в пределы Третьего кольца, — дополнительных постов милиция не выставляла. Просто инспекторам, стоящим на территории между Третьим и Садовым кольцом, вменили в обязанность выборочно проверять пропуска у водителей грузовиков. Во-вторых, штраф за въезд в центр без пропуска, как признают сами гаишники, смехотворный — 50 рублей. В-третьих, даже если инспектор развернет грузовик на 180 градусов, вряд ли водитель покорится судьбе. Москва — не сказочный Изумрудный город, в нее ведет много дорог. Так что механизм “запрета” придется налаживать еще не одну неделю, а то и не один месяц.

А между тем грузоперевозчики уже грозят властям акциями протеста — например, хотят в знак несогласия с новыми правилами перекрыть Третье кольцо. Хотя разве сейчас оно ими не перекрыто?






Партнеры