Черное солнце пустыни

Смертельное ралли “Дакар-2005” завершилось триумфом русских и французов

27-й по счету ралли-рейд по африканскому бездорожью уже стал историей. Все традиционно: привычный финиш на берегу озера с романтическим названием Розовое, подиум и финальный банкет (первая за две с лишним недели возможность насладиться калориями)... Вот только никаких улыбок на лицах добравшихся до финишного створа раллистов. Потому что вернулись из этого ада не все. Жизни четырех мотогонщиков уже не вернуть.

А героем гонки стал экипаж Фирдауса Кабирова, добившийся для наших грузовиков шестой победы на “Дакаре” и повторивший рекорд чешской “Татры”.

Французский мотоциклист Сирил Деспре из “КТМ” на победном финише посвятил свою победу погибшим: как ни крути, он выиграл первый в жизни “Дакар”, лишившись партнеров по команде. На “Ралли фараонов” осенью разбился известный француз Ришар Сайнкт, на нынешней гонке на 11-м этапе такая участь постигла итальянца Фабрицио Меони. Погибли и испанец Хосе-Мануэль Перес (при падении) и двое мотоциклистов из техперсонала (угодили под “боевой” грузовик).

В классе легковых автомобилей бал вновь правит “Мицубиси”, точнее ее лидер Стефан Петерансель (Франция), повторивший успех годичной давности. Достойно, если учесть, что конкуренцию ему составляли сильнейшие дакаровцы прошлого и настоящего — Ютта Кляйншмидт, Хироси Мацуока, экс-классик Колин Макрэй. Надо признать, что много народу сошло с дистанции раньше срока — к счастью, по техническим причинам. В том числе и единственный в этом классе наш экипаж Беркут/Николаев, известный по выступлению в чемпионате России.

Драматично как никогда развивалась гонка для наших водителей грузовиков. Вначале перевернулся “КамАЗ” третьего экипажа, причем это случилось не в гонке, а ночью накануне старта этапа. С серьезными травмами были доставлены в больницу штурман Голуб и механик Запольских. Командира Мардеева с ними в тот момент не было.

Беда одна не приходит: позднее на “КамАЗе” лидера и победителя последних лет Владимира Чагина произошла настоящая катастрофа с топливной системой. Долгая заминка — и головной грузовик получает от судей огромные штрафы. Время отставания покрыть оказалось не под силу. Настоящим геройством выглядела на этом фоне победа в общем зачете Фирдауса Кабирова: ведь на пятки наступал основной соперник Герард Де Рой на грузовике DAF. С конца прошлого века руководство этой группы с необычайным упорством и отнюдь не спортивной злостью грозится “растоптать” “КамАЗ” во что бы то ни стало. Очередная пощечина голландцам: команда из Набережных Челнов доказала, что может побеждать в автомобильном “Уимблдоне” вопреки всему.

Вот уже без малого полтора десятилетия прошло с тех пор, как российские грузовики вышли на старт африканского рейда. Памятники первых неудач — два не подлежащих восстановлению “КамАЗа” — по-прежнему стоят в самом сердце пустыни, занесенные песком...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру