Манеж лепят по-быстрому

Уже началась внутренняя отделка

Который месяц Манеж прочно удерживает звание самой ударной и образцово-показательной московской стройки. Вагончики, по степени комфорта не уступающие мини-гостинице, русскоязычные рабочие, оснащенные всеми необходимыми документами, яркий транспарант “До сдачи Манежа осталось...” — такое возможно только под стенами Кремля. “А чего вы удивляетесь? Сюда же ФСО регулярно наведывается”, — поясняют строители.


Интерес ФСО к восстановлению Манежа не случаен: памятник находится в стратегически важном месте. Чтобы проложить все необходимые коммуникации и при этом не задеть секретные коллекторы правительственной связи — надо очень постараться.

Внутри полным ходом идут работы по отделке основного и подземного этажей. Старинная кладка отреставрирована, стены укреплены и оштукатурены. Началась ювелирная работа: реставраторы вручную восстанавливают лепные барельефы, расположенные в проемах между окнами.

Мощные калориферы установлены почти под самым потолком, на высоте 5—6 метров, но внизу это погоды не делает. Холодно. Лужков, приехавший посмотреть, как идут дела в Манеже, кепки не снимает и куртки на меху не расстегивает. Прождавшие его полтора часа дамы-чиновницы кутаются в норковые шубы.

— Прошел месяц, как мы здесь последний раз были, а ничего не изменилось, — капризно говорит одна из них.

— Да вы что? — грудью бросается на амбразуру Левченко, зам руководителя стройкомплекса. — А стены? А пол? А потолок? Мы уже заканчиваем монтаж инженерных коммуникаций. Вот-вот должны завезти кондиционеры, лифты и эскалаторы.

— А куда же тут на лифте-то ездить? — не унимается дама.

— Как куда? На подземный этаж.

Лужков спрашивает, какого цвета будут стены. “Бежевого”, — кричат из толпы. “Цвета “белой ночи”? — уточняет мэр. Повисает долгая пауза: видно, строители пытаются представить себе “белую ночь”. “Нет, скорее, “топленое молоко”, — наконец соображает кто-то. “Ну да, это я и имел в виду”, — соглашается Лужков и бодро направляется к выходу.

Снаружи Манеж уже приведен в божеский вид — явить миру фасады восстановленного памятника московские чиновники планируют уже в конце февраля, когда будут демонтированы строительные леса. Но начисто покрасят его только в середине апреля. “Раньше нельзя, иначе вся краска облезет”, — поясняют строители.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру