Не пропустить ли “сотку”?

“МК” решил выяснить: что будет, если на Третьем кольце разрешат скорость до 100 км/ч

Слышали шутку? Раньше в России было две беды: дураки и дороги. Сейчас прибавилось еще две: дураки на дороге и дураки, которые указывают дорогу. Мы ни на что не намекаем. Просто терпеть плохие московские трассы с вечными пробками нет больше сил. И дело дошло до того, что начальник Управления ГАИ Москвы Сергей Казанцев сделал сенсационное заявление. Он считает, что на Третьем кольце нужно разрешить двигаться со скоростью до 100 км/ч. Правда, не сейчас, а когда достроят тоннели на Беговой и Сущевке. Тогда, по мнению главного автоинспектора столицы, заторов станет меньше.

Корреспонденты “МК” решили, не дожидаясь, пока достроят тоннели, выяснить, так ли это.

Сейчас максимальная разрешенная скорость на Третьем кольце — 60 километров в час. Для большого города это оптимальный вариант. И с научной точки зрения, и с практической.

— Максимальная пропускная способность дороги достигается при скорости от 40 до 50 км/ч, если быть точным — при 46 км/ч, — говорит замначальника Центра управления движением УГИБДД Москвы Владимир Рыкунов. — Плохо, когда машины едут медленно. Но и увеличение скорости (от 60 км/ч) тоже понижает пропускную способность. Поэтому в основном в городе ограничение — до 60 км/ч. А в городах Европы, кстати, до 50 км/ч.

...Сделав круг по Третьему кольцу, мы убедились: быстрее 60 км/ч сейчас мало кто ездит. Правда, к гонкам не располагают погодные условия, так ведь снег для Москвы — норма, а не исключение. Осенью, когда идут дожди, быстро тоже не поездишь. Значит, двигаться на скорости в “сотку” без риска для жизни можно всего 2—3 месяца в году. Впрочем, дело не только в погоде.

— По Третьему кольцу трудно быстро ехать из-за того, что очень неграмотно размещена информация для водителей, — говорит наш эксперт, бывший член комиссии по безопасности движения в Московской области Георгий Федоров. — Щиты нередко располагаются так, что их с трудом увидишь. Что видно хорошо, так это рекламу. Но на скоростной трассе реклама вообще должна быть исключена! А шрифт на дорожных указателях явно не соответствует ГОСТу — он мельче, чем положено. Даже в расчете на скорость до 60 км/ч. А уж при 100 км/ч буквы и цифры должны быть почти в два раза больше.

О том, что шрифт маловат, говорит хотя бы тот факт, что ближе чем за 30—40 метров прочитать указатели нереально. А по нормативам водитель должен четко видеть надпись на расстоянии 150 метров при разрешенной скорости до 60 км/ч (при 100 км/ч указатели должны быть видны вообще за 280 метров). Если это условие не соблюдается, водителям приходится резко перестраиваться, притормаживать, что увеличивает риск столкновений.

Инспектор, с которым мы поговорили, уже съехав с кольца, к предложению разрешить скорость 100 км/ч отнесся скептически:

— Да вы что! Законопослушные водители по Москве быстро все равно не ездят, а лихачам будет раздолье. Если сейчас нарушители стараются не выходить за рамки 120 км/ч (если больше, инспектор отбирает права), то при 100 км/ч будут гонять до 160 км/ч.

— Если разрешить скорость до 100 км/ч, не станет ли Третье кольцо “трассой смерти”? — спрашиваем у Владимира Рыкунова.

— Я не готов сейчас четко ответить на ваш вопрос — можно долго рассуждать на эту тему. Это все равно что выбирать, что лучше: безостановочное движение или дороги со светофорами. Вот мое мнение, например, что в городах лучше движение со светофорами, потому что машины движутся “пачками” — от одного светофора до другого. В таком связанном потоке у водителя нет возможности “вилять” из ряда в ряд, поэтому аварий меньше и пропускная способность дороги возрастает. Прекрасный пример — Садовое кольцо, где машины движутся близко друг к другу, но почти без заторов. А на бессветофорной трассе уже другие законы.

Кстати, по данным ГАИ, на Третьем кольце первый скоростной “рекорд” был установлен на третий день после открытия первого участка (в районе Лужников) — больше 300 км/ч. Система видеонаблюдения в Лефортовском тоннеле установила, что отдельные водилы умудряются разгоняться до 250 км/ч. Тем не менее Третье кольцо не самая аварийная трасса. Куда чаще машины бьются на МКАД — единственной столичной дороге, где разрешена скорость до 100 км/ч. В среднем каждый год на МКАД происходит 500—600 ДТП с тяжелыми последствиями. На остальных магистралях аварий меньше — от 50 (на вечно забитых Волоколамке и Рязанском проспекте) до 120 (на Ленинском проспекте, Варшавке, Дмитровском шоссе и Третьем кольце).

Конечно, МКАД лидирует по аварийности еще и потому, что она является самой длинной трассой Москвы (108 км). Третье кольцо в три раза короче (34 км). Тем не менее аварий там меньше не в три, а в 5 раз. Благодаря ограничению скорости или еще чему, сказать трудно. Но задуматься стоит.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру