Высоцкий: 200 км в час

Роскошные авто были для В.С. исключительно средством передвижения

После смерти в 1980 г. гения российской бардовской песни Владимира Высоцкого его личная жизнь в прессе обрастала все новыми и новыми неизвестными подробностями. А в прошлый вторник, в день его 67-летия, о Высоцком вспомнили немногие.

А мы вспомнили. О фактах, широкому кругу читателей малоизвестных. В сферу увлечений поэта входили четыре главных хобби — спорт, подводное плавание, альпинизм и... безумная страсть к автомобилям.


По легенде, ходящей в близких к Высоцкому кругах, он так же, как и Олег Попов (королева Елизавета подарила ему Rolls-Royce), был обладателем чуть ли не первой иномарки в СССР, а именно двухместного Mercedes C170 Сoupe. На самом деле после того, как Владимир сел за руль в возрасте 30 лет, он нарабатывал опыт вождения аж на семи (а может быть, даже восьми) автомобилях.

Впервые Высоцкий был замечен в 1967 г. за рулем серой “Волги”. Ему безумно понравилось, и он четко для себя определил, что именно автомобиль может стать для него не только удобным средством передвижения, но и источником адреналина. Через год неопытный водитель Высоцкий свою 21-ю “Волгу” разбил и... познакомился с Мариной Влади. Она ему подарила очень стильную и красивую иномарку красного цвета, но история умалчивает, какая именно это была машина. Очевидцы вспоминают, что эта машина часто появлялась в районе Каретного Ряда (“Где мой черный пистолет, на Большом Каретном”).

Ее дальнейшая судьба неизвестна, зато точно есть данные, что в 1971 г. он купил себе белый FIAT (так записано в воспоминаниях Валерия Золотухина). На самом же деле он чуть ли не первым купил себе “ВАЗ-2101” (“копейка”) с номерным знаком МКЛ 16-55. Сограждане поэта стояли за “Жигулями” в пятилетних очередях, но он, используя связи, смог приобрести машину вне очереди. Судьба “русского “Фиата” была недолгой — Владимир разбил его вдребезги после нескольких поездок за рулем. А Марина, видя Володино горе, привезла ему из Парижа Renault 16, полученный ею за съемки в рекламе. Высоцкий разбил его в первый же день, въехав на остановке в автобус. Об этом эпизоде есть даже строки в книге Марины Влади, описавшей этот эпизод так: “Володя вернулся домой весь перевязанный и с “баклажанами” (синяками) на ногах”. Renault 16 все-таки восстановили, но у авто были парижские номера, и по правилам тех лет ГАИ ее не выпускало далее 100 км от Москвы. В 1973 г. именно на этой битой машине Владимир и Марина совершили путешествие из Москвы в Париж (друзья сделали какую-то чудо-справку, и они смогли преодолеть границу). Там же, во Франции, они эту машину продали (после объявления в журнале Paris-Match: “Марина Влади продает машину... Спр. по тел...”).

Через год Высоцкий выехал с концертами в Германию и привез оттуда два BMW — один серый, другой — бежевый. Но один оказался среди угнанных, поэтому столичное ГАИ зарегистрировало лишь одну машину. Вторая стояла в гараже, хотя ездил Высоцкий на обеих — он просто переставлял номера с одного автомобиля на другой, и никто этого не замечал. В конце концов Интерпол поймал бежевый BMW, и он был отправлен обратно в Германию, а на сером В.С. уехал в Париж, где его и продал на ближайшем авторынке. Только лишь для того, чтобы осуществить свою давнюю мечту — приобрести Mercedes.

Так в 1976 г. у него появился “мерс” 1974 г. выпуска цвета “голубой металлик” (модель 450 W 116) — шикарный четырехдверный седан. Марина Влади привезла из Франции около 10 машин подряд для Володи, но их обязательно надо было увозить из СССР через год после ввоза (таковы были правила), но только Mercedes наконец-то стал первой для Высоцкого иномаркой, официально зарегистрированной в Москве. Кстати, именно этот “мерс” был первым, который появился в картотеке ГАИ. Еще один был у Брежнева, а спустя месяц появился у Сергея Михалкова. Кстати, цвет “серый металлик” был выбран В.С. в пику машине Брежнева — он просто хотел доказать, что он ничем не хуже генсека.

А в конце 1979 г. у Высоцкого нарисовались еще одни гастроли в Германию, после которых он купил спортивное двухместное купе Mercedes C107. Но до Москвы он на нем не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва—Брест сразу за Минском на скорости около 200 км/ч он не справился с управлением и улетел в кювет.

Всем машинам Высоцкого была уготована одна участь — почти все они были разбиты вдребезги. Друзья В.С. говорят, что гонял Владимир страшно — менее 200 км/ч он не ездил.

Серо-голубой он разбил, въехав то ли в автобус, то ли в троллейбус (в очередной раз ему не повезло с этим видом транспорта), а “шоколадку” восстановили... но уже после его смерти. Из автосервиса машину так никто и не забрал...

За несколько дней до смерти Высоцкого его видели за рулем красной “копейки”. Судя по всему, эта машина была одолжена у кого-то из друзей, но о ее судьбе ничего неизвестно. Кстати, некролог на несколько строк после кончины В.С. 25 июля появился лишь в газете “Вечерняя Москва”.


Выражаем благодарность Татьяне Колесниковой и Александру Кобенко за помощь в подготовке материала.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру