Одежда умирает последней

В мастерских обдерут, в химчистках — обчистят

9 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 582

В кои-то веки тему бытового обслуживания населения подняли на заседании правительства Москвы! Оно и понятно: высокие чиновники по мастерским да ателье не ходят, иначе обсуждали бы этот вопрос каждый день.

Если раньше москвичей пугали типовыми вывесками “Дом быта”, то теперь ослепляют рекламой иностранных химчисток и суперателье. Но изменились от этого только цены — стали самыми высокими в стране, если не в мире. А сервис остался прежним — по принципу “Клиент всегда не прав”.


Недавно у меня сломался обогреватель стоимостью 1085 рублей. Пошел в мастерскую, где кудесники шнура и отвертки пообещали: “Починим! Надо поменять одну деталь. Это вам обойдется в 1200...” Я даже не стал переспрашивать, почему новый прибор дешевле одной детали, — подарил обогреватель отцу, и он починил его в другом городе за пару бутылок водки. Даже ремонт стиральной машины за половину ее стоимости из себя не вывел — все же сложная штука, как ни крути. Служба быта достала меня с третьего раза. Это была химчистка.

Сдал я туда бежевый пиджак с двумя пятнышками вина, а получил пятнистую тряпочку неопределенного цвета. Причем химчистка была не абы какая — “британская”. На вывеске — флаг Соединенного Королевства. И я купился на это, как туземец на стеклянные бусы.

— Наша фирма “Контраст-Сервис” — одна из лучших в Москве! — улыбалась дама из приемного пункта в супермаркете у метро “Красносельская”, забирая мой любимый пиджак, купленный за границей. — У нас даже учредители — англичане!..

Когда я через несколько дней разглядывал “труп” пиджака, приемщица опять улыбалась:

— Он, как оказалось, нашему ГОСТу не соответствует. Вот и облез краситель — почитайте заключение технолога, тут все ясно!

Я прочитал. Но ясно не стало. На мои вопросы: почему тогда пиджак взяли в чистку без всяких предупреждений (я бы ни за что не отдал), почему не попробовали сначала капнуть чистящим средством на внутреннюю часть ткани? — дама ответила лирически:

— Ну, так уж случилось. Думаете, вы один такой?..

С ее слов выходило, что “облезлых” клиентов у них полно, поскольку “Контраст-Сервис” собирает одежду по всей Москве. А чистящие автоматы не виноваты — “они же у нас сертифицированы”.

В общем, так: химчистка хорошая, оборудование импортное, а пиджак плохой, зато половая тряпка из него вышла на загляденье! Затем были многочисленные звонки в фирму, где мне посоветовали провести экспертизу пиджака за свой счет и даже дали адрес экспертного бюро, которое, как потом сказали в Московском обществе защиты потребителей (МОЗП), эти же химчистки сертифицирует.

— Жалоб на химчистки у нас все больше и больше. В таких случаях, как у вас, все ясно: надлежащую приемку вещи представитель фирмы не произвела, и в итоге вещь испортили, за что должны расплатиться, — заявил зампред этого общества Антон Недзвецкий. И предложил мне подать жалобу на бланке МОЗП с требованием, согласно ст. 35 Закона о правах потребителей, вернуть стоимость испорченной вещи в двойном размере (плюс деньги за химчистку) в трехдневный срок.

Но вместо денег и извинений мне прислали письмо из некой юридической конторы, которая, как выяснилось, защищает подобные “контрастные сервисы” от москвичей. Смысл письма: всякие общества указывать нам не имеют права. Пусть сначала сделает выводы экспертиза и т.д. и т.п. И то правда: чего с быдлом-то разговаривать? Чай, не в Англии...

А я вот что решил: экспертировать тут нечего, тем более за мой счет. Нечего было пихать пиджак в аппарат, не проверив действие химии на краситель. Поэтому я пойду сразу в суд. И призываю делать так же всех москвичей, пострадавших от фирм, “посылающих” клиентов вместо того, чтобы признать вину и выплатить пустяшную для них компенсацию.

Кроме того, пользуясь случаем, хочу передать привет чиновникам Департамента потребительского рынка. У вас — слов нет — прекрасная программа развития службы быта в Москве. Но, чтобы успешно провести ее в жизнь, обязательно сдайте свои пиджаки в химчистку, а потом придите в них на заседание правительства. Тогда успех обеспечен.






Партнеры