Преодоление языкового барьера®

Изучение иностранных языков или бег с препятствиями?

14 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 263

- Сейчас редко можно встретить человека, которому не надо было бы общаться на иностранном языке. Кому-то язык необходим для достижения успеха, конкурентоспособности, кому-то для учебы, кому-то просто для общения во время путешествий. Большинство людей сталкивается с так называемым «языковым барьером».

- «Барьер» – звучит солидно, внушительно. Но это всего лишь барьер – препятствие, которое вполне преодолимо для каждого.

- Вы так уверенно об этом говорите …

- А как же иначе? Ведь этот барьер существует в самом человеке, а не вне его, им самим создан, а, следовательно, им самим и может быть преодолен или разрушен. Природа этого барьера либо в страхе: «А вдруг скажу глупость? А вдруг меня не поймут? А вдруг буду выглядеть смешно?», либо в недостаточных знаниях, либо в том и другом одновременно.

- Но ведь это же реально существует и создает проблему языкового общения.

- Совершенно верно. Только первое лежит в области психологии общения, а второе – в области накопления знаний. Скажите, что страшного произойдет, если иностранец, с которым Вы беседуете, Вас не поймет? Ну, переспросит, а Вы повторите другими словами. Если употребите оборот, который в контексте прозвучит, как жаргонизм, к примеру. И что? Ваш собеседник прекрасно понимает, что говорит с иностранцем. Проблемы такого рода, страхи легко снимаются в тренингах общения. Другое дело, если Вы занимаетесь профессиональным переводом. В этом случае рискуете прослыть непрофессионалом.

- А второе, о чем Вы говорили, - недостаток знаний. Не секрет, что все мы начинаем учить иностранные языки в школе, потом продолжаем в ВУЗах, а говорить все равно большинство из нас не может.

- Школы и ВУЗы дают, в основном, теоретические знания: грамматику, структуру языка, чтение, а не разговорный язык, за исключением, разумеется, специализированных языковых школ и факультетов.

- А разговаривать-то хочется.

- Чтобы разговаривать на иностранном языке, надо слушать и обеспечить понимание услышанного и самому говорить, а для этого нужно не только, чтобы было, что сказать, но и с помощью чего выразить свою мысль, т.е. необходимо иметь достаточный активный словарный запас.

- Что значит достаточный?

- Для бытового общения достаточно 2-3 тысячи иностранных слов, для профессионального - не менее 8 тысячи.

- Так ведь это тоже создает барьер! Сколько времени надо потратить на зубрежку слов?!

- А зубрить ничего не надо. Уже давно разработаны методы, позволяющие многократно увеличивать словарный запас без зубрежки с однократного восприятия.

В Школе рационального чтения (ныне Президентская бизнес-школа) разработана программа в помощь изучающим иностранные языки и позволяющая быстро расширять словарный запас в любом иностранном языке. Методика основана на развитии воображения и образном мышлении. По этой программе уже обучилось около 2 тысяч человек.

- А как быть тем, кто не способен к изучению иностранных языков?

- Таких людей нет. Можно говорить о разном уровне способности: более способный – менее способный. Но способности развиваются.

- То есть неспособность к иностранным языкам – не клеймо?

- Конечно, нет. Среди способности к языкам одна из самых важных – способность запоминать иностранные слова. Людей с одинаковой памятью на разные типы информации практически нет: одни лучше запоминают числа, другие – имена и названия, третьи – тексты, четвертые – иностранные слова и т.д. Но память можно развивать, в частности, на запоминании иностранных слов.

- Значит ли это, что по Вашей программе может обучаться любой человек?

- Конечно, просто человек, которому легко даются иностранные языки, будет тренироваться на увеличение скорости запоминания, а тот, кому трудно, - на качество. А результат обязательно получит каждый.

- А что если человеку надо изучать арабский или японский язык?

- Это не имеет значения, поскольку методика универсальна. Просто те, кому нужно запоминать иероглифы, освоят на занятиях соответствующие техники запоминания. Мы, кстати, в прошлом году, в порядке эксперимента, давали программу запоминания японских иероглифов и их произношения, а также азбуку хирагану детям 12-13 лет. Потом тестировали их долговременную память. Результаты тестов не только впечатлили родителей, но и нас. Но все же основная программа рассчитана на взрослых людей и старшеклассников. Они с легкостью запоминают по 50-60 слов в час.


Президентская бизнес-школа: 234-17-77, 243-22-16, 243-22-13, 249-99-84.

Лицензия: серия А №004103, рег. №017234 от 24.11.2004

Наш адрес в интернете: www.president-business-school.ru



Курсы: «Запоминание иностранных слов» и «Искусство общения»

Приглашаем на День открытых дверей, где будут представлены все тренинги бизнес-школы 18 февраля в пятницу с 18.00 до 20.00 и 20 февраля в воскресенье с 11.00 до 13.00 по адресу: Подсосенский переулок, д.23. Проезд: метро Курская или Чкаловская, выход на Садовое кольцо (Земляной вал), пройти в сторону Таганской площади до подземного перехода, перейти на противоположную сторону Садового кольца, идти по улице Воронцово поле (перпендикулярно Садовому), первый переулок направо – Подсосенский пер., примерно через 50 метров металлические ворота с кнопкой вызова.

В Интеллект-кафе “MOLINARI” (в глубине двора) Вас ждет встреча с ведущими тренерами Президентской бизнес-школы за чашкой кофе (кофе бесплатно).






Партнеры