Юбилей метро отметят хитро

Сегодня по подземке пустят поезд-музей

16 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 248

В метро как-то не принято глазеть по сторонам и обращать внимание на мелочи. Но наиболее зоркие пассажиры удивятся сегодня не на шутку. Поезд, который около полудня 16 февраля начнет ходить по Сокольнической (красной) линии метро, будет особенным: внутри — историческая экспозиция, а снаружи — огромные красно-белые плакаты “Московский метрополитен”. Нет, это не VIP-поезд. Просто 70 лет назад по нашей подземке пошли первые пробные составы. В честь чего и решили сейчас пустить “юбилейный”. Накануне корреспондентам “МК” удалось побывать в Северном депо и увидеть, как “агитпоезд” снаряжают в путь.


Пассажирам, которым повезет попасть в “юбилейный” поезд, скучать не придется, даже если их путь будет от конечной до конечной. Вместо надоевшей рекламы они смогут прочесть плакаты, которые расскажут много такого, о чем многие и не подозревали. А кто знал, успел подзабыть.

Например, о том, что не всегда метро носило имя Ленина — до 1955 года его величали в честь Лазаря Кагановича. И что было время, когда пассажиры советского сабвея ездили по билетам. А жетоны, которые мы помним по 1990-м, до этого уже появлялись — в 1959 году. Знаменитые пятаки пришли уже им на смену...

О том, каким жутким был до пуска метро наземный путь от Сокольников до Парка культуры, современным пассажирам дадут знать фотографии, запечатлевшие пробки, случавшиеся и десятки лет назад. Дорога автобусом-трамваем занимала полтора часа, а с введением метро — 21 минуту и 30 секунд. Другая страшилка — фото контролеров, проверяющих билеты прямо в вагонах. Мало кто знает и о подземной библиотеке, работавшей в годы войны прямо в вестибюле станции метро “Курская”: лампы, поставленные в ряд столы, склонившиеся над книгами люди — с виду обычный читальный зал...

Сегодня перед входом в Северное депо пройдет небольшой митинг (для прессы и работников метро). После чего, взяв “на борт” высоких гостей и ветеранов метрополитена, поезд двинется в путь. Начальной точкой будет метро “Комсомольская”. Далее, влившись в обычный график, состав проследует с остановками до “Юго-Западной”.

Точное время отправления “поезда-музея” от пассажиров держат в секрете вовсе не из-за первых VIP-пассажиров. Просто по опыту похожих мероприятий работники метро знают: скажешь точное время — метрофанаты (есть и такие) тут же оккупируют всю красную ветку, столпятся на перронах, начнется давка...

Кстати, в столичном метро уже курсируют два именных поезда. Один ходит по Замоскворецкой линии, посвящен 18-й дивизии народного ополчения и имеет соответствующую надпись — “Народное ополчение”. Второй курсирует по Сокольнической ветке и называется “Курская дуга” (в честь бронепоезда “Московский метрополитен”, который участвовал в Курской битве). Был, кстати, в советское время и поезд “Московский комсомолец”. Но через некоторое время его убрали — побоялись, как бы это не сочли рекламой “МК”...

А новый, “юбилейный” состав будет ездить весь этот год. Но не исключено, что и намного дольше. Пока надписи не облезут и не отклеятся.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

4 февраля 1935 года пробный поезд впервые прошел по всей трассе первой очереди, а 14—15 мая состоялось торжественное открытие метрополитена и пуск поездов от станции “Сокольники” до станции “Парк культуры” с ответвлением от станции “Охотный Ряд” до станции “Смоленская”. Каждый состав тогда состоял из 4 вагонов. Они прослужили более 40 лет.

Сенсацию достали из-под земли
Линию монорельса протянут почти до МКАД?

70-летие московского метро благотворно повлияло на его развитие. Городские власти уважили юбиляра: решили направить все силы и средства на новое строительство. Вчера глава метрополитена Дмитрий Гаев озвучил эти планы на пресс-конференции.


В течение 3—4 лет в метро появится еще 12 станций (сейчас их 170). И не только на окраинах, но и в центре. В августе откроется второй выход на “Маяковской”. Одновременно старый выход закроют, а саму станцию начнут реконструировать. В этом же году продолжится строительство Люблинской линии — от “Чкаловской” до “Марьиной Рощи”. Ну, до “Рощи” дойдут еще не скоро, а вот “Сретенский бульвар” (с пересадкой на “Чистые Пруды” и “Тургеневскую”) и “Трубную” (с пересадкой на “Цветной бульвар”) введут в строй в 2007 году. Также в 2007-м (в конце) построят долгожданную станцию “Строгино”.

В планах метрополитена — сделать смычку между легкой Бутовской линией и Калужско-Рижской (ее соединят со станцией “Битцевский парк”). Для увеличения перевозок на Серпуховской линии уже в этом году составы станут длиннее на один вагон, а на Люблинской станут ходить в полтора раза чаще.

А теперь — о проектах, которые напрямую к метро не относятся, но делаются с его участием. Вот-вот начнутся работы по превращению Малого кольца железной дороги в пассажирскую транспортную систему. Это будет происходить в два этапа. Сначала по рельсам пустят т.н. дизельные автобусы на колесах, а затем, когда дорогу электрифицируют, их заменят на комфортабельные электрички.

Но самая сенсационная новость, которая стала известна “МК” пока из неофициальных источников (на пресс-конференции об этом не говорили), касается монорельса. Сейчас рассматривается возможность дотянуть монорельсовую ветку от “Тимирязевской” до “Водного стадиона” или до “Речного вокзала” и сомкнуть с метро. Это — единственная возможность сделать из доказавшего свою бесполезность в ходе испытаний аттракциона полноценный общественный транспорт.





Партнеры