Мы нашли стрелочников

Поезда на Ярославке ориентируют вручную

18 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 271

У нас, как известно, если что случится, виноват только стрелочник. Существо несколько мифическое, анекдотичное. Однако, как оказалось, после пожара на электростанции в Мытищах без них, родимых, и ни туды, и ни сюды.


Москва. Ярославский вокзал. Три часа пополудни. На электронных табло новое расписание: в ближайшие полтора часа всего три электрички, одна из которых — дорогущий экспресс. Берем билеты до Мытищ...

Все пути вокруг станции Мытищи пестрят людьми в оранжевых жилетах. Это не митинг в поддержку Ющенко — работники железной дороги в фирменной одежде вручную “ликвидируют последствия”. Стрелки здесь переводят по старинке, при помощи крепких мозолистых рук, лома и какой-то там матери. Трое мужиков критически осматривают рельсы, затем что-то дергают в замке возле шпал и дают отмашку милиционеру, стоящему на платформе: пути готовы принять электричку. Поехала, родимая!

Находим сгоревшую подстанцию. Тут работы по восстановлению кипят полным ходом — в ближайшие дни станцию должны сдать в эксплуатацию. Рядом припаркована “Газель”, к ней змеится оранжевая очередь — замерзшим и голодным стрелочникам привезли горячий обед. Народ отходит довольный за угол. Едят, что-то пьют прозрачное, наверное, кипяченку. Поинтересоваться нам не дали. Пришел сердитый дядя, сказал, что он заместитель начальника станции Мытищи, никакой информации у него нет, все работает, все у них хорошо, и... прогнал нас. Сами стрелочники оказались более дружелюбными и объяснили всю “кухню” своей работы.

— Чтобы перевести стрелку, надо поднять заслонку, вставить курбит и крутить его, затем закрыть закладку, повесить замок и струбцину. После этого начинается движение, — замысловато пояснил Павел.

За нагромождением сложных слов скрывался необычный синий ящик. Павел что-то подкрутил в нем, и стрелка переползла в сторону. Здесь он работает уже третий день. Сейчас идет дождь, с утра был снег — бр-р-р. На одной стрелке стоят три-четыре человека, смены по двенадцать часов.

— Работать можно, — присоединяется его напарник, — дают валенки, сухие жилеты, кормят хорошо, первое второе и третье, — в доказательство предъявил тарелку борща.

Ответственность у стрелочника большая, быть им может не абы кто. Специалистов собрали со всех отделений железной дороги. Павел рассказал, что закончил институт путей сообщения и за три года работы на железной дороге дослужился до заместителя начальника станции.

...Автоматику в Мытищах обещают пустить в двадцатых числах. Поэтому поезда идут сдвоенные, с увеличенным интервалом и множество отмен. Регулярно ходят лишь концептуальные электрички, наверное, их вручную пускать легче.






Партнеры