Продам тупик. Дорого!

Увековечить фамилию стоит от 15000 евро

26 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 254

Способов пополнить муниципальный бюджет существует немало. Можно, к примеру, повысить налоги на аренду помещений, можно экономить на строительстве дорог и благоустройстве городских территорий, а можно прибегнуть к более нестандартным решениям, как это сделали власти небольшого итальянского городка Сан-Джорджио-дель-Саннио, что недалеко от Неаполя. Там додумались торговать... названиями улиц. “МК” решил выяснить, как продвигается на Апеннинах смелый эксперимент, а заодно и разузнать, может ли родная газета увековечить свое славное имя на одной из улиц этого города. Ну если не на центральной, то хотя бы второй по значимости.


“Отцом” необычной идеи, как выяснилось, стал лично мэр городка — синьор Джорджио Нардоне. Итальянский градоначальник с удовольствием рассказал “МК” по телефону все тонкости продажи уличных названий, а заодно и посоветовал повнимательнее присмотреться к опыту вверенного ему муниципалитета. Им, как он уверяет, уже заинтересовались коммуны многих итальянских городов. Да что там — за дельным советом по вопросу проведения удачной торговли названиями мэру звонят даже из-за рубежа.

— Мы первые в Италии придумали продавать имена улиц! — гордился мэр. — Разработали документы и технологию продажи названий. Это, хочу вас заверить, настоящее ноу-хау!

— Выдвинутая вами инициатива за первые три месяца с начала ее претворения в жизнь уже принесла какие-нибудь реальные плоды?

— Пока мы получили от продажи двух улиц на окраине города 15 тысяч евро. Два покупателя заплатили, соответственно, 7 и 8 тысяч евро. Но, если честно, это была рекламная цена, так сказать, в целях пропаганды. Следующим желающим — а двое других граждан уже оформляют все необходимые документы по покупке названий улиц — мы выставляем цену не менее 15 тысяч евро за каждую улицу.

— Сколько же названий улиц вы планируете пустить с молотка?

— Пока около десяти. А потом посмотрим: если свободных улиц, планируемых к переименованию, не останется, будем думать, продавать ли названия дальше.

Кстати сказать, такими темпами через пару лет в Сан-Джорджио-дель-Саннио не останется ни одной непереименованной улицы — городок-то совсем небольшой, всего 9399 жителей, да и улочек чуть более двадцати. Но вдохновленный успехом собственной идеи градоначальник об этом пока не думает. Его больше волнует, куда потратить деньги, полученные от продажи уличных названий.

— Первые вырученные средства мы пустили на покупку оборудования дома для престарелых, его уже укомплектовали сантехникой, кроватями и инвалидными креслами. Еще часть денег пойдет на ремонт муниципального кинотеатра, — радостно делился планами синьор Нардоне.

— А может ли наша газета прикупить себе названьице какой-нибудь улочки?

— Нет, что вы! — запротестовал Джорджио Нардоне. — Это невозможно! По единогласному решению местных властей за деньги мы называем улицы только в честь жителей нашего города, которые тут родились и умерли. Вот, например, первые две “купленные” улицы, про которые я вам уже говорил, названы в честь местных граждан — хирурга Джузеппе Капоцци и директора школы Марио Ланцотти. За их имена заплатили родственники. Пусть они и не знамениты во всей стране, но для нашего городка сделали массу полезного и были людьми уважаемыми. Не все же называть улицы в честь писателей, художников и революционеров! Среди обычных людей тоже есть свои герои, и их имена заслуживают не меньшее право быть увековеченными на указательных табличках!

Далее мэр города-первопроходца в деле торговли уличными названиями и вовсе ударился в патетику.

— Если, к примеру, завтра к нам придет местный житель и попросит назвать улицу в честь его мамы Розы или Франчески, я буду только рад. Почему бы улице не носить ее имя? Вы же знаете, родить и воспитать ребенка — это тоже труд, причем тяжелый и каждодневный. Матери более чем достойны такой памяти! — трубка захлебывалась нескончаемой патриотической тирадой главы городка о внимании к памяти обычных граждан и важности понимания простых семейных ценностей.

Я не сдавалась. Несмотря на жесткий отпор, желание выторговать название улицы у неуступчивого градоначальника было все же велико.

— Ну а если, к примеру, мы заплатим за название в 4—5 раз больше предлагаемой вами цены?

— Нет, у нас принцип, — синьор Нардоне был непреклонен, — нам до вас уже звонили из Милана, с Сицилии богатые люди и предлагали деньги, но мы не согласились. Был звонок даже с одной парижской радиостанции, которые хотели назвать улицу в честь себя, но мы всем отказываем.

Сделка срывалась. Тогда я решила сделать мэру предложение, от которого, как я полагала, он не сможет отказаться. Начать пришлось издалека.

— А вы любите футбол? — вкрадчиво спросила я синьора Нардоне, неожиданно прервав его речь.

— Конечно, а какой итальянец не любит? — в голосе мэра почувствовалась легкое замешательство.

— И про английский клуб “Челси”, естественно, слышали и, наверное, знаете, кто его владелец?

Последовал утвердительный ответ.

— Так вот, если завтра вам позвонит синьор Абрамович и предложит за название улицы один миллион евро, вы согласитесь?

Синьор Нардоне пребывал в явном смятении. Ответ последовал не сразу. Подозреваю, мэр не был готов к подобному повороту событий. С одной стороны, лишать такой суммы муниципальную казну из-за каких-то выдуманных им же принципов ему явно не хотелось. А вдруг я “засланный казачок” и прощупываю почву на предмет сговорчивости местных властей? С другой — мэр не желал казаться беспринципным. Выдержав паузу, синьор Нардоне усмехнулся и уклончиво ответил: “В жизни нет ничего невозможного...”

Одним словом, Роману Аркадьевичу, известному особенностью тратить накопленные за долгие трудовые годы средства весьма экстравагантными способами, видимо, стоит призадуматься. Правда, назвать улицу в свою честь у него вряд ли выйдет — по итальянским законам давать улице имена ныне здравствующих граждан запрещено. Но ведь у каждого человека есть предки, стало быть, можно попробовать увековечить в названии улицы хотя бы фамилию, пусть и с другим именем.



    Партнеры