Заброшенный десант

Миротворцы не могут получить “боевые” через суд

Десантники-контрактники, выполнявшие в 1997—1999 годах миротворческую миссию в Абхазии, до сих пор не могут получить командировочные в размере 20 долларов за сутки и вынуждены судиться с Минобороны. Поначалу они выигрывали суды, но в последнее время один за другим получают от ворот поворот.


“МК” узнал, почему военным стали отказывать в удовлетворении исков — “истек срок исковой давности” (он составляет три года). Юристы разъяснили нам, что согласно статье 200 Гражданского кодекса срок исковой давности считается с того момента, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Многие десантники узнали о причитающихся деньгах недавно — от товарищей. Значит, для них срок исковой давности только-только начался, почему же суды заворачивают иски?

Помощник председателя Московского окружного военного суда Евгений Комиссаров объясняет это так: “Часто военнослужащие, обосновывая свою позицию, почему они не обращались в суд в 1997—1999 годах, говорят, что они не знали закона, что политинформации на эту тему в их частях никто не проводил. Но ведь каждый военнослужащий обязан знать устав и федеральный закон о статусе военнослужащего. Никаких ссылок, каким образом он должен с ними знакомиться — посредством политинформаций или иных мероприятий, — нет. Поэтому ссылки на то, что контрактники не “должны были знать”, а “узнали” через несколько лет от товарищей, отсудивших свои командировочные, необоснованны и судом во внимание не берутся”.

У юристов иная точка зрения. Почему суд руководствуется формой “должен был знать” о нарушении своего права, а не “фактически узнал”? Ведь закон гласит — или так, или так. Если военные суды однозначно правы в трактовке закона, тогда почему гражданские суды удовлетворяют похожие иски, связанные со спорными вопросами о сроке исковой давности?

Адвокат Московской коллегии адвокатов Сергей Кухаренко, которому приходится защищать в суде интересы контрактников, рассказал “МК”: “Если с позицией окружного суда согласится и председатель Военной коллегии Верховного суда, получится, что возможности правосудия для военнослужащих в России исчерпаны. И им остается одно — Страсбургский суд. Там придется вытаскивать позорные факты, как Минобороны “кидает” своих бывших солдат, а суды не хотят защищать их права. Мы опозорим и нашу судебную систему, и Минобороны”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру