Бокс, криминал, чистоган

От “Бригады” до “Боя с тенью” — как от “Брата” до “Брата-2”

15 марта 2005 в 00:00, просмотров: 729

Наш кинематограф взялся наконец за ум — все больше делает историй для зрителей. Для таких обычных, знаете, людей, которые ходят в ближайший кинозал, чтобы развлечься. Покупают билет, пиво и попкорн и на свои честно заработанные хотят получить красиво рассказанную историю. И режиссерам ничего не остается, как придумывать новых русских героев, создавать за небольшие даже по российским меркам деньги новую мифологию. Режиссер “Бригады” Алексей Сидоров за 3,5 миллиона долларов создал новую русскую сказку “Бой с тенью” — о большой любви, пытающейся выжить в мире бокса, криминала и чистогана. А если не с чем бороться, то зачем кино снимать?


Из нехитрых составляющих явился миру новый русский богатырь — боксер с непростой судьбой Артем Колчин (Денис Никифоров). А история его покровителя в исполнении Андрея Панина, человека также с непростой судьбой, вышедшего еще из тех смутных времен, автоматически превращает “Бой с тенью” в своеобразное продолжение сериала “Бригада”. Фраза, брошенная фирмачом на “Ferrari” (Сергей Безруков), “Удачного боя, брат” не только стала рекламным слоганом фильма, присутствие Безрукова не только сделало “Бой” второй частью “Бригады” — новейшая боксерская история встала в ряд культовых отечественных фильмов, коих народ у нас знает ровно два. “Брат” первый и “Брат” второй.

Конечно, Сидоров — не Иствуд, но и мы не Голливуд. Там — диковатая на взгляд домостроевской России история про женщину-боксера. Здесь — любовь боксера, “бьющая сильней, чем Тайсон” (Колчин читал такие стихи своей возлюбленной (Елена Панова) — в голливудском фильме их заменил бы жесткий рэп), пара украденных миллионов, много больших пушек и отлично поставленных ударов. Сходство в занятии главных героев у Иствуда и Сидорова скорее надуманное. Идеи, как известно, витают в воздухе. У Сидорова больше резонов делать фильм о боксере, учитывая популярность боев на нашем ТВ и успехи братьев Кличко и Цзю.

Но и Сидорову удалось создать нового героя нового поколения. Скорее всего портрет Дениса Никифорова, до 17 марта — когда фильм выйдет в прокат — никому не известного, будет висеть в каждой девичьей спальне. Особенно если он не ошибется в выборе следующих ролей. Ему же пришлось и пострадать больше всех: перед съемками он прошел курс молодого боксера. Да и единственный боксерский поединок, и сцены, где Колчин использует недругов в качестве груши, сделаны на взгляд непрофессионала великолепно. А применять свои умения по вине режиссера, оставившего главного героя без помощи в начале фильма после первого же проигранного боя, ему пришлось часто. Вопреки ожиданиям зрителей, привыкших, что герой, проигравший в первой половине фильма, возьмет реванш во второй, Артем не поднимется на ринг, а будет “огородами”, отвоевывать право на жизнь.

Что же касается удовольствия для глаз, то, собственно, из таких “приманок” и состоит весь фильм. Бой на ринге в окружении многотысячной массовки, автомобильные гонки по встречной полосе Третьего столичного кольца, проезд по ночному Лас-Вегасу, костюмированная вечеринка в модном клубе и обязательный чемодан наркотиков в дальней комнате. Приправлено все постановкой “Короля Лира” на открытом воздухе, где в толпе зрителей скрываются убийцы. И даже мораль всей истории аккуратненько лежит на поверхности: никогда не сдаваться и беречь честь смолоду. Жаль только, что не умеют у нас пока закручивать сюжеты боевиков, как в Голливуде, и писать диалоги, как Тарантино. Но по большому счету в этом и нет необходимости. Два часа зритель не оторвется от экрана, а уж какие выводы сделает — будет ясно позже, когда продюсеры подсчитают первые сборы.




    Партнеры