Помочь старшекласснику®

или о том, как увеличить интеллектуальный ресурс любимого чада

16 марта 2005 в 00:00, просмотров: 221

На улицу – хоть не выходи: на каждом шагу подстерегают соблазны: зазывающие красочные вывески дискотек, клубов, кафе, звучащая, жужжащая и просто бросающаяся в глаза реклама прокатных фильмов, льющаяся из динамиков музыка. Дома останешься – лучше, но не на много: телефон, телевизор, музыкальный центр и, что хуже всего, всемирная паутина: зайдешь, так оплетет - не выйдешь. Вот и начинают воспитанные на всемирной классике родители взывать да напоминать: «Исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман . . . », намекая на то, что пора вступать во взрослую жизнь, отказавшись при этом от одной из самой приятной ее составляющей - развлечений. Всё правильно говорят, только соглашаются с этим дети не все и не всегда.

Люблю решать задачи и думаю, можно ли сделать так, чтобы и «волки были сыты, и овцы целы»? По сути, речь идет о двух вещах: о времени, объективно ограниченном 24 часами в сутки, и о перегрузках, поскольку на развлечения тянет не только малосознательных отпрысков, видящих смысл своего высокого предназначения в получении удовольствия, а также и тех, чей организм отвечает торможением на переизбыток информации.

Время, хотя и существует независимо от нас, на уровне индивида структурируемо, а потому управляемо. Многочисленные программы по тайм менеджменту (по-русски, управление временем) предназначены для взрослых людей. А между тем, проблема времени у детей стоит не менее остро, чем у взрослых. Захожу на сайт Президентской школы. В перечне программ нахожу «Эффективная подготовка к экзаменам» и в описании программы - планирование времени и самоорганизация при подготовке к экзаменам. А вот это уже новинка!

Читаю дальше. Программа «Скорочтение» – экономия времени при подготовке к экзаменам и выполнении домашних заданий – активизация мышления, стратегии чтения, повышение скорости чтения в 3-5 раз. Программа «Запоминание учебных текстов и точных сведений» – запоминание с ОДНОГО прочтения на 100%. Вот вам и другой аспект решения проблемы времени – экономия за счет использования дополнительных интеллектуальных ресурсов!

При ближайшем рассмотрении приходит понимание: если человек начинает читать в несколько раз быстрее, запоминать с одного прочтения, использует разные стратегии при чтении (прямо как рационализация на производстве), да к тому же планирует время и способен сам себя организовать, перегрузок быть не должно или, по крайней мере, они значительно уменьшаются.

«Молодец!» - хвалю сама себя. Как хорошо, что все проблемы РЕШАЕМЫ!



В дни весенних каникул с 23 марта тренинги в

ПРЕЗИДЕНСКОЙ бизнес-школе


249-46-88 249-99-84

www.president-business-school.ru

Лицензия МКО №011774





    Партнеры