Евгений Плющенко: катался я плохо...

Наш фигурист признался “МК”, что ошибся не из-за травмы

Сегодня Евгений Плющенко, находящийся лишь на 3-м месте после короткой программы, попытается отстоять свой титул чемпиона мира по фигурному катанию среди мужчин у очень сильных соперников — француза Жубера и находящегося на пике формы швейцарца Ламбьеля. Накануне Евгений дал интервью “МК”.

— Женя, за вас все очень волнуются…

— Я знаю, спасибо всем. В произвольной программе буду пытаться сделать невозможное, нереальное. Если честно — формы нет. Еще перед чемпионатом России в январе обострилась травма. Затем на чемпионате Европы надорвал паховую мышцу, две с половиной недели не выходил на лед. Начал тренироваться только две недели назад, а всего за пять дней до чемпионата мира — прыгать. Дается все очень тяжело. Пока не тренировался — поправился на пять килограммов. Тут же дали о себе знать из-за дополнительной нагрузки спина и колени.

— Так, может быть, надо было все-таки…

— Нет. Я буду кататься. Можно было, конечно, сняться и ни о чем больше не говорить, но… Я не оправдываюсь, катался я сегодня плохо.

— Вы выходите на лед на обезболивающих уколах?

— За пять дней до чемпионата — как раз тогда я и начал прыгать — мне сделали обезболивающий укол прямо в паховую мышцу. В Москве перед тренировкой принимаю по две таблетки, которые тоже контролируют болевые ощущения, а перед короткой программой была сделана внутримышечная инъекция. Видимо, то же самое сделаем и перед произвольной программой. Уколы спасают. Ошибся я не из-за травмы.

…Вот и случилось то, что случилось. Плющенко выступал после Стефана Ламбьеля, виртуозного швейцарца, которым мы всегда просто восхищались, никогда не чувствуя угрозы с его стороны: Ламбьель не исполнял прыжки в четыре оборота. Но время идет, и швейцарец стал делать их стабильно. Добавьте сюда природную пластику, его нескрываемое удовольствие от того, что он выступает, его изысканные вращения — и получите заслуженную в “Лужниках” сильнейшую сумму баллов: 80,28.

А Женя упал на прыжке в четыре оборота в самом начале программы. После затихшей музыки поцеловал крест, улыбнулся публике и с легкой улыбкой же подъехал к тренеру. Показалось, что сами они ожидали даже более тревожного выступления.

...До середины дня вторника никто не знал, выйдет ли Плющенко на лед. После неудачных прокатов фигуристы часто бывают расстроены, но лицо, с которым Женя закончил квалификационную программу, просто потрясло многих. Отпали привычные вопросы, болит или не болит, остался лишь один: выдержит или не сможет?

Тревога за самого фигуриста усиливалась и тревогой за наше мужское представительство на московском льду. Пока еще ни Андрей Грязев (который замечательно выступил в короткой программе, справился и с нервами, и с элементами, даже заставив настрадавшуюся уже от его срывов Татьяну Тарасову заплакать прямо в конце программы), ни дебютант взрослых игр, только что вернувшийся с юниорского чемпионата мира Сергей Добрин (он удачно выступил в квалификации, но после короткой программы стал 15-м, не готов просто физически) не могут подставить плечо нашему лидеру в случае его неудачного выступления.

В середине дня агент чемпиона мира сообщил, что Женя стартует. А часа за полтора до собственного выхода на лед Плющенко появился на трибуне в качестве зрителя. Что, правда, заставило нервничать еще больше — обычно фигурист никогда не смотрит на выступления соперников.

— С 13 лет у меня всегда были какие-то травмы. Раз и навсегда в спорте все равно не вылечишься, к сожалению. Надо просто это преодолеть. Есть таблетки, обезболивание. И немножко надо отдыхать, конечно. Ничего, справимся. Надо все это преодолеть, спортивный век не вечен, — совсем недавно говорил Плющенко в интервью “МК”. И, наверное, не думал, что придется так быстро воплощать сказанное в жизнь.

Соперники, которых сами же Женя и тренер Алексей Мишин во многом и взрастили (француз Жубер — явный последователь Алексея Ягудина, который и помогает ему сегодня ставить программы, а швейцарца Ламбьеля неоднократно консультировал сам Мишин), намерены сегодня показать все, на что способны. Победить Плющенко, пусть даже и травмированного, это все равно что получить сразу две золотые награды: за талант и бесстрашие. Упустить шанс победить травмированного чемпиона мира нельзя — еще один он может и не предоставить.

Но… помните? “Я буду сегодня пытаться сделать невозможное и нереальное!” Как говорит Алексей Мишин, “сдаться можно всегда, надо продолжать бороться”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру