“Голубая” революция

“Формула-1”: Шумахер и Ferrari уже не фавориты?

21 марта 2005 в 00:00, просмотров: 439

Вижу радость на лицах боссов Международной автомобильной федерации. Теперь они могут поверить в то, что своего добились: итальянская Ferrari с великим немцем Михаэлем Шумахером — уже не самая быстрая машина. Жаркие во всех смыслах вчерашние события на 2-м этапе “Формулы” на автодроме “Сепанг” в Малайзии подтвердили это. В чемпионате теперь (пока по крайней мере) новые лидеры. Но прибавляет ли это оптимизма?

“Голубая революция” — так назовут события уик-энда автомобильные обозреватели. Не в том, конечно, смысле, в каком многие подумали. Речь идет о Renault, чьи болиды оказались готовы к изменениям регламента и нынешним реалиям лучше всех. В обеих уже состоявшихся гонках пилоты команды (две недели назад это был итальянец Джанкарло Физикелла, теперь вот испанец Фернандо Алонсо) делают своеобразный хет-трик: лучшее время в квалификации, лидирование со старта и в итоге — титул. Обратите внимание, что говорил перед гонкой Алонсо: “Были проблемы, но механики поработали хорошо — у нас в руках сильная и послушная машина. Выступать на “Сепанге” — сплошное удовольствие, к тому же мы фавориты”. Слова уже не выскочки, а уверенного в своих силах человека.

И для сравнения комментарий 7-кратного чемпиона мира Шумахера: “Я не могу ничего объяснить, да и можно ли это сделать? Мы слишком медленны...” Растерянность... Титул уходит...

Что произошло с “красной” командой? Думаю, дело не в изменении формата гонок. Скорее во всем виновата самонадеянность руководства, которое с самолюбованием говорило о столь большом преимуществе прошлогодней машины и даже предпочло выставить ее на первые гонки нового сезона. Но ведь прогресс не стоит на месте! И то, что французская Renault действительно быстрее и надежнее, — неудивительно. У заводского производителя — колоссальный опыт строительства чемпионских машин... Да, в Ferrari уже заявили, что новая F2005 появится уже в Бахрейне, то есть на следующей гонке. Но все делается сумбурно, на скорую руку. В общем, оптимизма мало. К тому же в условиях жары уже выявлены серьезные недостатки покрышек Brigestone, “обувающих” “Скудерию”.

Но стал ли чемпионат более зрелищным? И да, и нет. С одной стороны, фамилии прежних середняков подчас оказываются теперь в самом верху итогового протокола. С другой — вместо Шумахера, побеждавшего в одну калитку, появились Физикелла и Алонсо. Значит, интрига опять под угрозой?

Ясно одно: прежде в “Формуле-1” все решала стабильность, теперь во главе угла — везение и устойчивость покрышек да мотора. Но разве стала гонка интереснее, разве появились зрелищные обгоны? Кажется, достаточно увидеть только старт и финиш... А разве того добивались многоуважаемые руководители из ФИА?


Чемпионат мира в классе “Формула-1”. Гран-при Малайзии. Куала-Лумпур, автодром “Сепанг”

1.Фернандо Алонсо (Испания, “Mild Seven Renault”) — 1 ч 31 мин 33,736

2.Ярно Трулли (Италия, “Toyota”) — отставание 24,3

3.Ник Хайдфельд (Германия, “BMW Williams”) — 32,1

4.Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, “West McLaren Mercedes”) — 41,6

5.Ральф Шумахер (Германия, “Toyota”) — 51,8

6.Дэвид Култхард (Великобритания, “Red Bull Racing”) — 1.12,5

7.Михаэль Шумахер (Германия, “Scuderia Ferrari Marlboro”) — 1.19,9

8.Кристиан Клин (Австрия, “Red Bull Racing”) — 1.20,8


Лидируют после 2 этапов:

1. Алонсо — 16 очков.

2. Физикелла — 10.

3—6. Монтойя, Култхард, Баррикелло, Трулли — по 8...


Кубок конструкторов: 1. Renault — 26. 2. Toyota — 12. 3. Red Bull — 11. 4—5. Williams и Ferrari — по 10. 6. McLaren — 9...



Партнеры