Секс, Бонапарт и голые ноги

Неброский шик фотографического мира

24 марта 2005 в 00:00, просмотров: 394

Как стекляшки из калейдоскопа ложатся то так, то эдак, так и выставки фестиваля под названием “Мода и стиль в фотографии” сплетаются в затейливый узор. Сегодня на очереди локальные выставки, разбросанные по галереям и даже фабрикам Москвы.


Вот проект “Encore” итальянки из Турина Патриции Муссы, известной своими работами в области архитектуры, интерьера и ландшафта, — холодный и изысканный, отсылающий сразу к красоте и тишине. Это фотографии разных ракурсов мраморной статуи Паолины Боргезе Бонапарт. Которые, по мнению автора, учат молчанию и величию, а также удивительной сексуальности.

— Чувственность совращает мрамор, и он становится розоватым, опять кажется, что можно остановить мгновение, но свет изменяет вид камней, и ничего больше не существует вне времени, — говорит Патриция.

А в соседнем зале Галереи А3 ее соотечественник Паоло Пеллегрин, известнейший военный фоторепортер, автор книги о войне в Косове, делится с москвичами своими впечатлениями, на сей раз о закулисье западной сексуальности. Чтобы осуществить это фотоисследование, он целый год по нескольку недель жил в самых разных крупнейших городах мира: в Париже, в Будапеште, в Нью-Йорке. Где скрупулезно документировал все, что касается повседневной жизни на съемочных площадках крупнейших компаний индустрии порнографии.

Наш Игорь Мухин тоже много путешествует. И везде фотографирует свои... голые ступни. В “Фотоцентре” они лежат на разнообразных кроватях в интерьерах номеров бесконечных отелей, расположенных от Берлина до Таганрога (серия “Путешествие”), и соседствуют с четырьмя проектами итальянского скульптора-фотографа Марко Делогу, где впервые полностью собраны сделанные им портреты римских и этрусских статуй. Черты лиц которых совершенно чудесным образом вдруг оживают, и непонятное древнее божество вдруг становится близким и доступным, а живые двойники древних изваяний также таинственно приобретают благородство и величественность голов из туфа и терракоты.

А вот новое выставочное пространство “Фабрика” вообще перекрыло все рекорды. Помимо неведомого и странного китайского видеофильма, немаленькое пространство, совсем недавно бывшее цехом, собрало под своей крышей целых шесть выставок. Тематика которых разнообразна — от портретов процветающих бизнесвумен из проекта Галины Скоробогатовой и Алены Полосухиной “Состояния” до прелестно стилизованных картинок питерцев Лены и Веры Самородовых и Сергея Сонина “Генералы 70-х. Неброский шик советской эпохи”, где в роли генерала очень естественным оказался арт-критик Костя Агунович. Авторов немало — всем известные Леонид Тишков (совместно с Борисом Бендиковым, проект “Частная Луна”), Глеб Косоруков (“Бал”, “Добро пожаловать в Европу”) и опять Игорь Мухин (“Заклеенный город” и “Московский вернисаж”) и совсем дебютант — например, очаровательная студентка МАРХИ Лиза Семенова (проект “Данилко”).





Партнеры