Соло на холсте

или история одного портрета

24 марта 2005 в 00:00, просмотров: 699

В жизни, конечно, всегда есть место подвигу, но не всегда, увы, есть место доброй человеческой памяти. И тем прекраснее примеры, когда люди умеют ее хранить.

Осенью прошлого года, за несколько дней до 10-й годовщины со дня гибели военного корреспондента “МК” Дмитрия Холодова, в редакцию пришел человек и принес в подарок портрет нашего Димки. Художник Виктор Омельченко — а это был именно он — писал не с натуры и не был знаком с журналистом. Но, как многие, был потрясен его смертью, потянулся к Диминой судьбе, всмотрелся в его лицо и, поняв что-то для себя важное, взялся за карандаш. На портрете Холодов такой, каким мы его помним: честный, открытый и... спокойный. Он действительно был спокоен — знал, что делает правое дело.

А еще художник Омельченко сказал, что задумал выставку. Небольшую, но чтобы на ней было только то, что ему дорого и важно. К примеру, иллюстрации к книге о его отце — бывшем машинисте бронепоезда, попавшем в плен к немцам и прошедшем три фашистских концлагеря. О друзьях, о кино, которому он, выпускник ВГИКа, отдал немало. В числе работ должен быть обязательно и портрет еще одного эмковца, поэта Александра Аронова, увы, тоже ушедшего из жизни: “...Книга его стихов, этот знаменитый “Туннель”, — моя настольная книга”.

И Омельченко эту выставку сделал. Она откроется 25 марта в 18.00 в художественной галерее “Марьино” (это кинотеатр “Экран”, что на Новочеркасском бульваре, 19-а). На скромном пригласительном билете написано: “Сердце внемлет, кисть совершает”.




Партнеры