Актерам трагедии аллилуйя

Слава Караченцову! И... 10-минутная овация Певцову

...Николай Петрович, знаю, что вам плохо сейчас и больно, но, может, мой рассказ вас как-то отвлечет. Вы же все время играли Резанова в “Юноне” и “Авось”, и как играли... А тут вы в больнице. Мы очень надеемся, что ненадолго. Но любовь людей и их желание смотреть на все то лучшее, что есть в “Ленкоме”, не прервешь. Да вы все знаете. А тут вчера премьера была. В программке так и написано: Николай Караченцов (не зачеркнуто), Дмитрий Певцов...


...Все как всегда. Привычное для “Ленкома” дело: толпа на входе, телекамеры, билеты втридорога, однако... мало кто из зрителей знал о Диме Певцове. В фойе — ни одного VIP-гостя. Только расселись в тесном зале. К сцене выходит Марк Захаров.

— Друзья, спасибо, что пришли к нам. Николай Караченцов — самый дорогой наш человек, он украшение всего российского театра и кинематографа. И хотя, казалось бы, “Ленком” богат на так называемых звезд, нам очень сложно без Коли. И мы обязаны сохранить спектакль в первозданном виде, чтобы Николай Петрович, вернувшись, вошел в него без труда... Сегодня в роли действительного камергера графа Николая Резанова народный артист России Дмитрий Певцов!

Шквал аплодисментов. На двоих. Обоим предстоит очень трудная роль. Одному — вернуться. Другому — встретить... И хотя Николай Караченцов оставался единственным бессменным участником “Юноны” со дня ее создания, Певцов словно родился для этой роли. Сложный для “Ленкома” вопрос: этично или нет продолжать играть без Караченцова “Юнону”... Сегодня все вопросы разрешены: зал аплодировал стоя Певцову (Резанов), Анне Большовой (Кончита), Сергею Чонишвили (Первый сочинитель), оркестру, всем. Рано утром звоню Марку Захарову.

— Вы знаете, Дима играл совершенно по-своему (я вчера из зала смотрел), ни на секунду не копируя Николая Петровича. А это очень важно. Ведь мне как режиссеру запрещено встревать в таких ситуациях, зажимать артиста: когда мастер (а Певцов — мастер!) репетирует, я ничего не ломаю. И он сыграл прекрасно. Конечно, я вижу и просчеты по спектаклю в целом, но о чем говорить: это техническая работа.

— А второй “дублер”, Александр Лазарев, он будет играть?

— Певцова и Лазарева мы перманентно готовили на “аварийный выход”. А сейчас я договорился с артистами, что начинаю с Певцова (ибо обоих сразу вводить нельзя), а к концу сезона Саша Лазарев подхватит (как раз в июне собираемся в Израиль, вот там-то он и выйдет). Ведь и до страшной катастрофы шла речь о новом Резанове. И лишь в последние дни с разных сторон пошли директивы — как нам жить, как “лечить” театр, оказавшийся в сложной ситуации. Кого вводить на роль, а кого нет... Но театр продолжает жить, дышать. “Юнона” и “Авось” как была, так и остается визитной карточкой “Ленкома”. Бывает, предлагаем в провинции наш новый репертуар, а они отвечают: да, это очень здорово, но “Юнону” и “Авось” не забудьте! Так что это бренд. Никуда не денешься.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру