Под скальпелем ФСБ

Органы заплатят за пластическую операцию своему агенту 15 тысяч долларов

Российские власти заявили, что они выплатили вознаграждение в размере 10 миллионов долларов людям, которые выдали Масхадова. Теперь российские спецслужбы обещают любому, кто представит информацию, способствующую поимке или убийству командующего чеченскими боевиками Шамиля Басаева, еще и другую услугу. А именно: помимо выдачи крупного вознаграждения оплатить… пластическую операцию.

Что нужно изменить в своей внешности, чтобы она стала неузнаваемой, и сколько будет стоить подобная операция? За ответами на эти вопросы репортеры “МК” отправились к пластическим хирургам.


Заявление руководителя пресс-службы ФСБ Сергея Игнатченко о том, что информаторам, готовым выдать Басаева, правоохранительные органы гарантируют, если понадобится, еще и пластическую операцию по изменению внешности, не удивило людей сведущих. В Чечне — клановое общество. Информатора кровники Басаева будут доставать в любой точке мира. Так насколько сложно обрести “новое” лицо?

— Ранее считалось, что невозможно изменить у человека ушные раковины, отпечатки пальцев, сетчатку глаз, — говорит пластический хирург Вячеслав Балкизов. — Нацистов, бежавших после Второй мировой войны в Бразилию и Аргентину, после проведения серий пластических операций смогли опознать только по неизменной форме ушных раковин. Сейчас отопластика позволяет изменить уши до неузнаваемости. Можно “стереть” лазером и отпечатки пальцев. В арсенале современных пластических хирургов есть все возможности, чтобы радикально изменить внешность человека — настолько, что его будет практически невозможно узнать.

А менять, по словам хирурга, придется форму скул, подбородка, лба, носа, высоту бровей, разрез глаз. Одна из наиболее сложных операций в пластической хирургии — ринопластика, когда изменяются контуры носа. Специалисты могут устранить горбинку, уменьшить разрез ноздрей, выпрямить перегородку. Причем манипуляции будут осуществляться “закрытым” способом — хирург не станет делать внешних разрезов, а все действия проведет через ноздри. Для придания носу нужной формы могут быть использованы силиконовые имплантанты. После подобной операции пациенту придется две недели носить пластиковую или гипсовую шину.

Разрез глаз информатору можно будет сделать азиатский — с прищуром, или, наоборот, более открытый. Есть возможность “выдвинуть” ему подбородок с помощью имплантантов или, наоборот, — “стесать”. Чтобы добиться максимального эстетического результата, хирурги могут воспользоваться методом липофилинга, когда у пациента берут из подкожной области жир и точечно закачивают его небольшими объемами на лицо — в те места, где есть ямочки и морщинки.

Программа защиты свидетелей в России начала действовать только с 1 января 2005 г. А, например, служба федеральных маршалов в департаменте юстиции США, занимающаяся защитой свидетелей, существует с начала 1970-х. Ни один из тех, кто выполнял рекомендации данной службы, не пострадал. Доказательства, представленные такими свидетелями, позволили вынести обвинительные приговоры в среднем по 9 из каждых 10 дел, в которых они участвовали. Законодательство США гарантирует свидетелю новые документы, изменение внешности, новое местожительство, выплату компенсации, а также трудоустройство и психологический комфорт.

В Италии, на родине мафии, защита свидетелей существует десятки лет. Но правоохранительные органы не разглашают даже статистику по “клиентам” национальной программы. Были случаи, когда известные мафиози, давая показания против своих подельников, бесследно исчезали. Боссам, нарушившим главный закон мафии — омерту (кодекс молчания), делали пластические операции, меняли голоса, возраст.

В Англии, кстати, программа распространяется не только на свидетелей, но и на преступников, уберегаемых от общественного возмездия.

— Стоит предположить, что в случае с информатором о Басаеве внешность скорее всего придется менять мужчине, — продолжает Вячеслав Балкизов. — А у мужских пластических операций своя специфика. Надо будет учитывать линию роста усов, бороды и бакенбард. Такому пациенту будет наверняка за 40. Тогда специалисты, скорее всего с поправкой и на возрастные изменения, сделают рутидектомию — “подтяжку” лица. Заодно и омолодят пациента.

— Будут ли специалистами использоваться специальные программы, с помощью которых можно смоделировать на компьютере любые изменения во внешности?

— На экране можно смоделировать любую идеальную картинку. Другое дело — осуществить изменения во внешности чисто технически во время операции. Надо помнить, что любые ткани, органы, части тела человека представляют собой трехмерные модели.

— Сколько стоит подобная операция?

— Судите сами. Изменение скуловых костей стоит 2—3 тыс. долларов, изменение формы подбородка — 1800 долларов, пластика верхних век — 700, нижних — 950, полная реконструкция носа — 1500 долларов. Может быть использована и современная методика эндоскопических подтяжек, при которой делаются маленькие проколы, вся маска лица отделяется от кости и приподнимается. А это еще 3 тыс. долларов. Кроме того, информатор наверняка захочет убрать у себя на теле приметные родинки, татуировки, или, скажем, шрам после аппендицита. Так что в совокупности все это выльется в 10—15 тыс. долларов.

— А сколько будет длиться операция?

— От 3 до 10 часов. Причем работать будет не одна бригада хирургов.

— Такой “долгоиграющий” наркоз, наверное, унесет немало лет жизни?

— Современный наркоз нетоксичен. Внутривенная анестезия проводится самыми безопасными препаратами.

— Период адаптации продлится долго?

— После операции пациенту будут назначены антибиотики и обезболивающие препараты. Уже на следующее утро ему сделают первую перевязку, и он начнет проходить курс физиотерапии. Швы ему удалят примерно через неделю. Послеоперационный отек и гематомы уменьшатся через 10—20 дней. Через три недели пациенты обычно возвращаются на работу.

— Человек с “новым лицом” столкнется с психологическими проблемами?

— Не исключено, ведь за прожитые годы он привыкает к своей внешности. Увидев в зеркале “чужака”, он может испытать психологическую травму. Поэтому операции на скуловых костях, на подбородке и на носу, которые резко меняют внешность, делаются обычно до 25 лет, когда человек и сам еще меняется.

— Если в Америке врач может похвалиться, что он работал с VIP’ами, то в России это невозможно?

— Как режиссер, который умирает в актере, российский пластический хирург умолкает в пациенте.

— Можно и криминальным авторитетам помочь изменить внешность?

— Недавно по электронной почте мне пришло письмо: “Я хотел бы изменить практически все части лица до неузнаваемости. В частности, изменить форму носа, объем скул, форму глаз, опустить линию бровей, изменить форму прикуса, подбородка и челюсти. Можно ли все это изменить в течение одной операции и сколько это может стоить?” Если человек предъявляет такие требования и ничем их не аргументирует, ни один здравомыслящий хирург за подобную операцию не возьмется. Это явно связано с криминалом — а кто потом захочет оставлять свидетелей?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру