Хана брит-попу

И говноРОКУ. На “Максидроме-2005”

20 мая 2005 в 00:00, просмотров: 251

Завтрашний фестиваль “МАКСИДРОМ”, исторический, десятый по счету, как нельзя лучше продемонстрирует смену музыкальных эпох, случившуюся на недавнем стыке зимы с весной.

А также абсолютную, что называется, чистоту жанра: ни одного вам представителя замшелого русского рока, ни одного персонажа из прошлого не ступит на сцену “Олимпийского”. А исключительно музыканты, всем своим творчеством и жизненными поступками прокладывающие путь вперед. И новички — очевидные герои будущего.

Земфира, Мумий Тролль, Океан Эльзы, Franz Ferdinand, Братья Грим, Servant, Thirteen Senses. Если про российско-украинских сверхзвезд и спецгостей все ясно и без лишних слов, то про британский рок-десант на “Максидром” у многих возникают большие вопросы. Ну собравший все возможные награды музыкальных церемоний 2004 года Franz Ferdinand — самая модная британская группа на данный момент — безусловный суперхэдлайнер фестиваля в “Олимпийском”. А вот кто такие двое прочих? Вот что известно лично “Мегахаусу”.

FRANZ FERDINAND

Имя (вполне собственное) австрийского эрц-герцога, с убийства которого в 1914 году началась Первая мировая война, стало вот именем нарицательным. Franz Ferdinand — это не просто расхристанная четверка шотландских модников-скандалистов, за год с небольшим пробежавших дорожку от заброшенного склада на окраине Глазго (где они начали писать песни и репетировать) до нескольких “Грэмми” и “Бритс” (главных шоу-бизнесовых наград мира). Franz Ferdinand — это воплощение смены музыкальных эпох на Западе. Свежее течение, бодро оттеснившее в прошлое персонажей брит-попа. Первые из вереницы новых героев журнальных обложек. Впрочем, многие музыкально чувствительные люди справедливо замечают, что в гламурно-панковской эстетике этого нового поколения всего лишь высокотехнологичное пересказывание уже придуманного когда-то кем-то. А, допустим, Franz Ferdinand — это толковая смесь молодого Морисси с Judas Priest.

Так или иначе, “Take Me Out” — одна из главных песен 2004 года на территории планеты Земля. К чему сама веселая тусовка Алекс Капранос (вокалист) и К° относится с огромной иронией. “Я лично чуть жвачкой не подавился, когда услыхал, что нас на “Грэмми” лучшей новой группой обозвали”, — хохочет Алекс. Вообще, поводов поржать у “францфердинандов” теперь хоть отбавляй. Давеча долго ржали над предложением греческого ТВ представить Элладу на смотре-конкурсе песни-пляски “Евровидение-2005” (такой безумный ангажемент поступил ввиду наличия у фронтмена греческих корней). Еще, помнится, пару суток смеялись над удивительным коммерческим предложением некоего американского звукозаписывающего лейбла, подогнавшего вместе с копией контракта два ящика шампанского “Дон Периньон”, теплые кальсоны каждому и чемодан разновсяческой косметики... Но уж по-настоящему, что называется, от улыбки чуть не треснула щека, когда по Британии начал гулять слушок о том, что Алекс Капранос гораздо более благоволит парням, чем девушкам. А все из-за одной лишь песни, в которой “францфердинанды” весьма приветствуют однополую любовь. “Ну и что с того! — недоумевает Алекс. — Парни парнями, а девушка у меня, между прочим, ревнивая”.

Какие поводы похохотать у самой модной группы мира возникнут в Москве — посмотрим. Но к “Максидрому” Franz Ferdinand относится весьма серьезно.

THIRTEEN SENSES

Свежеиспеченный квартет из английского городка Корнуолл, по мнению музыкальных критиков, будет претендовать на звание лучших новичков 2005 года на каком-нибудь туманно-альбионном музнаграждении (хотя, понятное дело, кроме них на эдакое звание навострится еще десятка два молодых и рьяных, ибо Британия — вселенская ведь кузница рок-талантов). Их дебютный альбом “The Invitation” уже побывал в Top 20 Соединенного Королевства. Из достижений: выступали на разогреве у более состоявшихся новых звезд Killers. Крайне востребованны на фестивальное лето-2005. Будут играть и на Glastonbury, и на Virgin — главнейших английских опен эйрах. А перед ними — вот разминочка на “Максидроме”.

SERVANT

Солист раскрученных итальянских электронщиков группы Planet Funk Дэн Блэк приехал в Лондон, нашел себе друзей и организовал весьма забавный бэнд. Их первая же песня “Orchestra” превратилась в большой европейский хит. Ее, кстати, вместе со следующим синглом “Liquefy” в течение нескольких месяцев премного ротирует “Радио Максимум”. У Servant много поклонников среди кинознаменитостей, один из которых — Роберт Родригес — выпросил песню группы для своего нового киноэпоса “Город греха”. В венах брюнетистого раскрасавца Дэна Блэка течет, между прочим, украинская кровь (спасибо одному из дедушек). Стало быть, будет о чем ему потрещать на “Максидроме” с господином Вакарчуком (может, даже джэм-сейшн заколбасят или совместный турчик какой после замутят).

И вот еще что: напоследок “Мегахаус” вскроет для вас одну важнейшую информацию. Советуем приходить в “Олимпийский” заранее, ибо откроет юбилейный фест собственно девушка, повинная в смене времен. Земфира, стало быть.


21 мая. 17.00. Спорткомплекс “Олимпийский”.

Х Международный фестиваль “Максидром”.

Земфира, Мумий Тролль, Океан Эльзы, Franz Ferdinand, Братья Грим, Servant, Thirteen Senses.




Партнеры